АвтоМир / Автоблоги

Автообзор: Возьмемся за лопату

01.02.2011 17:17|ПсковКомментариев: 18

Это только в детских сказках снег белый и пушистый. С водительского сиденья он выглядит по другому. Как рыхлая масса белого и коричневатого оттенка, которая путается под колесами и досаждает своим присутствием. Снег доставляет детишкам много радости, а водителям и коммунальщикам - много огорчений. Человек за рулем вынужден приспосабливаться к зимней дорожной «одёжке». Уменьшается скорость движения, сокращается дистанция, сужается проезжая часть, затрудняется парковка.

Этой зимой наконец-то стало понятно, зачем улицу Юбилейную расширили до трех полос между Рижским и Народной. Чтобы было куда снег складывать. Сопоставимая по ширине с проспектом средней руки улица Рокоссовского наполовину превратилась в склад брошенной автомобильной техники. Аналогичная картина на улице Чудской и на Юбилейной в ее широкой части. Причем в отдельных случаях автомобили ставятся в два ряда. Первый стоит с начала декабря, второй – с января. Словом, проезжая часть резко сузилась. В Пскове осталось мало улиц, где сохранилось хотя бы по две полосы в каждую сторону.

Ситуация осложнилась на последней неделе января из-за сильного снегопада. Снежная масса стала критической. Узкие улочки превратились в настоящие ловушки. На Маргелова отмечены случаи дорожных заторов. Неубранный снег привел к всплеску аварийности. Только за вторник, 25 января в Пскове зарегистрировано 36 ДТП. Несомненно, жители дальнего Завеличья, пробирающиеся домой с работы по улицам Байкова и Кузбасской дивизии, только самыми добрыми словами вспоминали людей, сотворивших такие узкие улицы. В других частях города ситуация не лучше.

Самые интересные впечатления можно было получить, управляя автомобилем во дворе. Например, при попытке встречного разъезда шести-семи автомобилей, половина которых едет навстречу другой. Возможность сдать вправо-влево с выездом из обледенелой проторенной колеи по тщетности усилий сопоставима с попыткой машиниста поезда съехать с рельс. Изменился и сам способ парковки. Обычная схема «нашел место – поставил» усложнилась до «нашел место – штурмуй сугроб» или «нашел место – доставай лопату». Желательно, чтобы сугроб на поверку не оказался хорошо присыпанной снегом иномаркой соседа.

Обильные снегопады затруднили проезд во дворах не только для частного транспорта. Застревают все: пожарные, скорая помощь, мусоровозы… Псковские таксисты отказываются доставлять клиентов непосредственно к подъезду. Застрять можно практически в любом дворе, хоть на Вокзальной, хоть на Звездной (проверено на личном опыте). Вопреки рекомендациям ГИБДД и дорожников, транспорт бросают на краю проезжей части даже на центральных улицах. Понять людей можно – иначе выйдет себе дороже.

Согласно опросу Псковской Ленты Новостей, почти 80% автовладельцев недовольны работой по уборке снега. Не меньше водителей снежным покровом огорчены коммунальщики. По российской традиции, неравный бой со снежными завалами ведут преимущественно с помощью человеческого ресурса. Дворники (как правило, это женщины без особого блеска в глазах) выходят на рукопашный бой с природной стихией один на один с лопатой в руках. О механизированной уборке снега во дворах остается только мечтать.

- Пап, а трактор снегоуборочный есть?

- Нет, сынок, это сказка.

Нанотехнологии, инновации и все такое. Это где-то далеко, не здесь. В стране с тысячелетней историей убирать снег зимой все еще учатся. Жизнь доказала: передача коммунальных функций в руки частных организаций не привела к улучшениям. Рыночные отношения не работают в псковских дворах. Законы рынка действуют на автозаправочных станциях и на парковках крупных супермаркетов. Владельцы торговых сетей в отличие от коммунальщиков почему-то не стесняются нанять трактор для уборки снега. Управляющие жилым фондом компании немного напоминают феодалов, получивших территорию для «кормления». Конкурировать не с кем. Создавать ТСЖ готовы не все. По результатам вышеупомянутого опроса только 6% автовладельцев готовы взяться за лопату и расчистить двор сами.

Возможно, стоит задуматься о создании муниципального парка снегоуборочной техники или о преференциях частному бизнесу, который возьмет на себя социально значимую нагрузку по уборке дворов от снега. В любом случае, опыт других городов показывает: механизированная уборка дворов не является панацеей. Трактор проедет по дороге, и закопает все, что сбоку. А нам остается только взяться за лопату. В конце концов, 20 минут физических упражнений на свежем воздухе еще никому не вредили.

P.S. В некоторых дворах Санкт-Петербурга действует принцип «кто место чистил, тот на нем и стоит». Примечательно, что псковичи пока не переняли практику бронировать очищенное место.

Денис Бахтин

Фотографии Андрея Кокшарова, группы жесть по-псковски и автора

опрос
Поменяли ли вы зимнюю резину на летнюю?
В опросе приняло участие 165 человек
ПЛН в телеграм