АвтоМир / Автоблоги

О ценах, запчастях и магазинах

25.07.2011 13:15|ПсковКомментариев: 24

Автомобиль вошел в нашу жизнь очень плотно.  Как вид жизненно необходимого блага, удовольствия. Бесспорно, автомобиль - это нужный и полезный предмет, в который, чёрт возьми, некоторые  влюбляются... Но волею сложности мироустройства в наши с машиной «теплые» отношения встревает старинная доктрина «платы за удовольствие» - платы за содержание и обслуживание автомобиля.

Обслуживание автомобиля. К сожалению, наше общество еще не достигло того высочайшего уровня жизни, при котором возможно существование жесткого разделения труда: один ремонтирует, другой платит.  Нет, мы вынуждены считать, что автолюбитель, по умолчанию, должен хотя бы минимально владеть техническими знаниями устройства автомобиля. Отчего так?

Ответ прост. Многие ли из вас обслуживаются у официальных дилеров? Много ли у нас проверенных, честных «гаражных» мастеров, коему мы можем спокойно оставить свой автомобиль на ремонт и позже рассчитаться с ним за работу+запчасти, будучи уверенным, что всё прошло без обмана? Нет. Мы вынуждены быть в курсе «здоровья» своего автомобиля, внимать технические термины от автослесаря, знать автоаптеки и точную рецептуру помощи в исцелении машины.

Лично меня давно волновал последний вопрос: где дешевле и лучше покупать запчасти? Где работают грамотные продавцы, и где минимальные сроки доставки заказанного? Возможно ли сэкономить, покупая запчасти через интернет, минуя накрутки магазина?

Еще одним поводом вплотную заняться этими вопросами послужило наблюдение за тем, как несколько дней подряд с 15.00 до 16.00  белый «Мерседес Спринтер» с номерами Санкт-Петербурга крутится от одного автомагазина к другому, развозя по ним запчасти. Один поставщик? Возможно…  А какая тогда разница в ценах?

Опережая вопросы, укажу, что анализ данного сектора очень сложен. В него вплетены сотни нюансов, начиная от цены, качества и  производителя запчасти до модели автомобиля и курса рубля относительно доллара/евро. Важно отследить картину в целом, а не изменчивые нюансы.

Магазины выбирались путем опроса знакомых, мониторинга псковских интернет-сайтов, простого «катания» по городу. Задача была соблюсти абсолютную объективность во всем. Про что услышал/увидел - туда и пошел.

За линию «0»  был взят виртуальный магазин автозапчастей: exist.ru.  По возможности цены псковских магазинов я сравнивал с аналогичной деталью на exist.ru и делал выводы.

Что такое exist.ru? Это виртуальный  магазин автозапчастей. Основной принцип работы следующий: для начала необходимо пройти регистрацию на сайте, после чего создается счет клиента. Заказываются детали (выбирая по обширному списку аналогов. От и до). Затем гражданин следует в магазин (Рижский пр., 49-а) и оплачивает заказанное. После оплаты ему вручается чек и называется примерный срок ожидания.

Почему exist.ru? Во-первых, других представителей подобных виртуальных магазинов в Пскове нет, во-вторых, неоднократно мои знакомых восхищались возможностью личного выбора детали по цене/качеству. В-третьих, количество и разнообразность деталей. Человек сам может решить, какую деталь заказать. Он сам делает выбор. Достаточно ввести код детали в поисковую строку и, представив себя специалистом, лопатить каталоги сайта.  В то же время большим минусом данного магазина являются долгие сроки ожидания. В среднем - неделю.

Итак, мною были выбраны четыре популярных модели автомобилей. Прикинувшись полным чайником, я начал посещать магазины автозапчастей, поставив перед собой задачу: спрашивать наличие/сроки доставки запчасти, не вдаваясь в подробности. Мол, мастер сказал купить мне это да это. Ведь не секрет, что одну и ту же деталь производят разные фирмы, и цены, исходя из этого, отличаются в разы. Меня интересовало название конкретной детали и  конкретный ответ продавца о цене и сроках поставки. Специально уточнять альтернативу я не стал. Средний автолюбитель  берет за правду то, что могут предложить ему продавцы. И, отмечу, вариантов в выборе они практически не предлагали. Для чистоты эксперимента несколько магазинов посетила моя скво. Мол, дама, что с нее взять? Вот, уважаемые продавцы, список - сколько сие стоит? Ее задача была записать цену.

Важное уточнение: Цена на конкретную запчасть может разниться каждый день.  Важна не именно цена, а тенденция ценообразования конкретного магазина.

Автомобили:

Запчасти из сферы «расходников» (амортизаторы, стойки стабилизатора, подшипники, сайлент блоки и так далее) взяты не были - это детали массовые, от множества производителей и отследить тенденции цен очень сложно. Были взяты запчасти, характерные только для данных моделей, достаточно редко выходящих из строя и с минимумом аналогов. Список состоял из четырех позиций:

- «Форд Фокус», 2004 г.в. Седан. Нижний рычаг задней подвески (нередко лопается посередине, пройдено лично).

- «Рено Логан», 2007 г.в. Задний левый фонарь.

- «Митцубиси Лансер», 2005 г.в. Передняя правая противотуманная фара.

- «Ауди А4», 2000 г.в., двигатель 1,6. Бачок расширительный.

Итак таблица цен, руб.:

- оригинальная деталь: «о»

- неоригинальная деталь «н»

Магазин

Ford Focus

Renault Logan

Mitsubishi Lancer

Audi A4

Сроки доставки[*]

«Автовосток» (ул. Р.Люксембург, 13)

1900 «н»

3500 «о»

1500 «н»

Отказ в заказе

1350 «н»

1-2 дня

«Форсаж» (ул. Коммунальная, 45)

Отказ в заказе

1500 «н»

1500 «н»

1500«н»

2-5 дней

«Иномарочка» (ул. Кузбасской дивизии, 28)

2110 «н»

1200 «н»

2100 «н»

650«н»

2-3 дня

«Линейка-Glades»

Начало ул. Шоссейной

1900 «н»

2120 «н»

2400 «н»

-------

640«н»

1-2 дня

«Автозапчасти» (ул.Первомайская, 16)

1200 «н»

1000 «н»

1400 «н»

600 «н»

1-2 дня

«Автоаптека» (ул.Труда, 37)

1900 «н»

1100 «н»

1500 «н»

600 «н»

1-3 дня

«Автоконтинент» (ул.Вокзальная, 46 )

1830 «н»

2050«н»

1200 «н»

1680 «н»

620 «н»

1-3 дня

«Линейка-Glades» (ул. Вокзальная, 20)

2000 «н»

1350 «н»

2000 «н» (в наличии)

Около 1500 «н»

1-3 дня

Магазин «Логан» (ул. Л.Поземского, 64)

-----------

1800 «н»

-----------

--------

В наличии

Салон «Renault» (ул.23 Июля)

------------

1850 «о»

------------

----------

В наличии

Салон «Ford» (ул. Л.Поземского, 114)

4788 «о»

----------

---------

----------

до 20 суток

Exist.ru

3800 «о»

1270-2600 «н»

1785 «о»

875-1300 «н»

6000 «о»

1700-3000 «н»

671 «о»

555-624 «н»

3-7 дней

Данные приведены, делать по ним выводы - прерогатива каждого заинтересованного. Я же хочу высказать субъективное мнение о посещенных магазинах.

Во-первых, профессионализм продавцов.  Когда покупатель для них - словно назойливая муха, мешающая спать, -  посещение в будущем такого магазина для меня табу.  К примеру, магазин «Форсаж». Продавцам было лень рыться в каталогах, они называли только приблизительную стоимость товара, а на вопрос о рычаге «фокуса» - вообще получил отказ, мол, им невыгодно. В пику им - толковые продавцы магазинов «Иномарочка» и «Автоконтинент». Всё быстро, четко, по существу.  Наводящие вопросы, предложения, альтернативы. Другой лагерь - это матерые продавцы с Первомайской. Профессионализм с примесью вальяжности...  Продавцы остальных магазинов впечатлений не оставили. Просто работают.

Во-вторых, наличие «живых» запчастей. Лидер «Автоконтинент», «Glades»,  «Иномарочка» и особо «Первомайская».  Моё мнение: претендующая на успешность фирма обязана иметь свой мини-склад часто требуемых  запчастей.  А те, кто работают только под заказ - ну, как минимум, это странно и недальновидно.

Кстати, поразила цена «неоригинального» фонаря, якобы специализирующего только на «Логанах» магазина на Леона Поземского. Я даже переспросил… Да, говорит, 1800 рублей при том, это китайский фонарь. Оригинал, ой, как дороже. Хм…

А еще рычаг Focus в салоне «Форда». Да, пожалуйста, можете заказать - цена 4788 рублей.  «А что вы хотели? - это ж оригинал» («Экзист», к слову, за подобную деталь просит на 1000 рублей меньше).

В-третьих, цены. Это самое интересное. До начала сбора вышеописанной информации я считал, что самый бюджетный вариант - это заказывать запчасти через интернет (exist). Что, собственно, и делал на протяжении двух лет. Однако, сравнивая цены «Экзиста», например, с Первомайской - понимаю, что по некоторым позициям последний выигрывает.  И в целом разброс в ценах оказался не столь критичен.

Какие выводы можно сделать из всего вышеописанного? Если Вы обладаете знаниями, желанием самостоятельно ковырять каталоги, долго ждать и пытаться реально сэкономить - интернет ждет вас. Регистрируйтесь на  Existе и вперед! Бороздите просторы автофорумов, ищите коды деталей. Учувствуйте в процессе жизни автомобиля.  Реализуйте основное преимущество - самостоятельного выбора товара по цене/качеству.

Если нет, то со спокойной душой идите в «Автоконтинент», магазин на Первомайской, «Glades» и  «Иномарочку». Спрашивайте и, будьте уверены, получите грамотный ответ. А, получив деталь, скорее несите мастеру, ведь, вылечив своего «железного коника», вы вновь приобретете весь спектр наслаждения, из-за которых, собственно, мы так и любим наши автомобили.

Хорошего настроения вам и здоровья вашему «четырехколесному» товарищу.

Федор Котов



[*]Примерные сроки ожидания

опрос
Поменяли ли вы зимнюю резину на летнюю?
В опросе приняло участие 163 человека
ПЛН в телеграм