АвтоМир / Автоблоги

«Иконка» нам поможет, или Зачем в машине ремень безопасности

03.08.2011 12:10|ПсковКомментариев: 35

Вот проехал один автомобиль – водитель не пристегнут, вот второй, вот третий. Сижу, наблюдаю из окна автобуса за нервным транспортным потоком. Сегодня я пешеход, есть возможность полюбоваться автомобилями, городом, девушками. Вот мадам дымит папиросочкой, полиционер с кем-то ругается по телефону, парень обнимает даму. Каждый автомобиль, что твоя квартира… Автомобиль для водителя - железный кусочек ЕГО территории: личной и неприкосновенной. Что хочу, то и делаю. Ошибочно, господа! Так заведено, что мы всегда несем ответственность: в разных сферах ли, разного уровня ли… неважно. И соблюдение элементарных правил безопасности - одна из этих ответственностей.

Водители, вспомните ажиотаж, который возник после увеличения штрафа за непристегнутый ремень в начале 2008 года. Был штраф 50 рублей, стал 500. О да, тогда  сработал «кнут» боязни штрафов и желание водителей минимизировать общение с работниками ДПС. Вдруг все стали законопослушными, начали пристегиваться. Правда и тогда остался ряд категорий граждан, считающих себя «особыми» и имеющие либо краснокорочное подтверждение сего в кармане, либо плотно набитый бумажник, либо наличие «кучерявых» связей в телефонной книжке. Таким гражданам пристегиваться не надо. Это ущемляет их достоинство. Им говорят: «а ремень»? Они в ответ: «Ха-ха!!»  Так вот, ребята, называется это понты в сплетении с дремучей, глупой непросвещенностью.

Прошло 43 месяца. С грустью наблюдая за потоком машин, вижу, что пристегивается, дай Бог, треть граждан. Внимание ДПС уже переориентировано на другие «доходные» нарушения, водительский страх перед «кнутом» уже в прошлом. Все хорошо, товарищи. Не пристегнулся? Ну и ладно, ты «их» уже не волнуешь.  «Им» гораздо более интересно наблюдать за «сплошной» да ловить нарушителей у знака «40». А та треть пристегнутых сегодня людей, уверен, пристегивалась и до 1 января 2008 года. Причиной тому забота о собственной безопасности, автомобильная просвещенность и отсутствие комплексов.

Согласитесь, в России бытует мнение, что пристегиваться необязательно. Мол, при ударе можно опереться руками и ногами и избежать травм. Или при серьезной аварии человек просто вылетает из салона автомобиля и тем самым спасает свою жизнь. А пристегнутый ремень наносит, больше травм, чем его отсутствие. Как убедить людей пользоваться ремнем? Как доказать, что пристегиваться надо всегда, и что ремни могут спасти жизни и снизить тяжесть травм?

Чуть ли не по любому поводу у нас принято кивать в сторону Европы. Мол, вот там порядок, вот там уровень жизни. Конечно, если человек соблюдает закон, то у него и будет порядок в стране. Иностранцу однажды сказали пристегиваться, так это закон на всю жизнь. За тебя ученые мужи все проанализировали, провели сотни экспериментов, доказали, что НАДО делать так и так. Перебили тысячи дорогих манекенов. Уважаемый экспериментатор - пристегнись! Это втрое снизит шансы на то, чтобы получить увечья или погибнуть. Ну, не рискуй ты. Во-первых, это невыгодно государству, во-вторых, за тебя, дурака, волнуются, детей сиротами оставлять не хотят. А в качестве стимула, держи весомый штраф.

В России, к сожалению, не так развита пропаганда «правильности действий» в автомобильном сообществе.  Редкие статьи в СМИ не носят массовый характер, а только локально расползаются в среде любителей железных коней. Невероятными усилиями, финансовыми затратами, личным авторитетом  неравнодушные профессионалы растаскивают лес темных заблуждений большинства «наездников». Уважаемое издание «Авторевю» периодически проводит  краш-тесты автомобилей, после чего делает профессиональные выводы. Например, они проводили эксперимент с непристегнутыми пассажирами. При ударе о деформированное препятствие на скорости 50 км/ч нагрузки на манекены достигли 200g, а это практически всегда смерть. Плюсом добавились удары об элементы салона автомобиля. А передние пассажиры, к тому же, полетели в лобовое стекло. И не разбив его (стекло прочно вклеено, триплекс) оставили только круглые отпечатки на нем, а на своих личиках шрамы глубиной до 1 сантиметра. 

А еще больше убивает, знаете что? То, как молодой симпатичный водитель, например, хорошенькая девочка на новом автомобиле не пристегивается. Более того, чтобы глаза ей не мозолила лампа непристегнутого человечка, она пропускает ремень за сиденьем, и застегивает его. Тем самым обманывая систему безопасности, и «сказав» ей, что я типа пристегнута…  Узнаете себя?

А теперь представим: вот мы спокойно едем. Но что это?! Со встречной полосы, вращаясь, в нас летит машина! Объехать нереально! Авария. Пусть небольшая, суммарная скорость 50-60км/ч. Удар! Автомобиль мгновенно замедляется (как мы помним, ускорение превышает 200 g). Датчики удара регистрируют удар. Срабатывают преднатяжители ремней, но вместо того, чтобы прижать барышню к креслу, как можно дальше от руля, они срабатывают вхолостую. А барышня, вмиг потяжелевшая в 200(!!!) раз, выбивая красивые пальчики, сгибая руль, устремляется вперед.

Мнется передняя часть машины. Вот сейчас, по идее, должны сработать ограничители усилия ремней, и медленно начать распускаться, чтобы не сломать ребра незадачливой водительнице. Но нет. Ремень за креслом натянут в струну, а барышня стремительно летит вперед. И вдруг раскрывается подушка. По замыслу конструкторов, она должна успеть полностью раскрыться, и человек, постепенно отпускаемый ремнями, удариться об нее медленно. Да, ткань грубая,да, горячо, но она полностью надута. И система SRS, «думая»,что водитель пристегнут, действует именно так.

Но...наша барышня, не удерживаемая ремнем, подлетела почти вплотную к рулю. Срабатывает пиропатрон. И барышня получает страшный удар спрессованным мешком ткани, который рванулся ей на встречу со скоростью, превышающей 200 км/ч! (свыше 55 метров в секунду). Страшный удар, ломающий ребра и подбрасывающий ее тело вверх. Навстречу лобовому стеклу. Удар головой об стекло. Триплекс трескается, режет лоб, лицо. Хрустят и режут кожу осколки. А глубина порезов, как мы помним, до сантиметра... Машина отлетает назад, и тело барышни, тоже. По дороге ударяясь головой о стойку.Сотрясение мозга, ужасные травмы лица, сломанные ребра, разбитые колени, выбитые пальцы и зубы. Всё…

А еще ситуация, когда ребеночек стоит между приборной панелью и передним сидением - любуется миром в лобовое стекло. Он верит папе/маме. По другому он не умеет, он доверил вам свою жизнь… И вдруг экстренное торможение? Это ВАШ ребенок. Думайте, что делаете!!!

Хм, а Иконка.. Что ж, вешайте, клейте, вставляйте ее, куда хотите. Но помните простую суть вещей: мы сами за себя в ответе. Решайте сами, господа и дамы: уповать на Всевышнего или просто быть разумным. Берегите себя.

P.S. Не мог не добавить: cписок правил джентльмена, желающего благополучно дожить до старости:

1. Всегда ремень.

2. Всегда кондом.

Может и неудобно порой, но береженого…

Федор Котов

опрос
Поменяли ли вы зимнюю резину на летнюю?
В опросе приняло участие 161 человек
ПЛН в телеграм