АвтоМир / Автоблоги

Антизебра

12.08.2011 10:38|ПсковКомментариев: 43

Жизнь человека за рулем интересна и разнообразна по разным причинам. Одна из них –  препятствия на дороге. Встречаются ямы самых невообразимых размеров и причудливых конфигураций, дорожные происшествия, открывшие хищный зев канализационные люки, беспомощно упавшие деревья. Нередко дорогу автомобилисту перебегают живые препятствия – кошки, собаки, коровы, пешеходы. Приглядимся к последним повнимательнее.

В отличие от прыгающих по загородным трассам лягушек и важно разгуливающих длинноногих аистов, городские обитатели прекрасно осведомлены, что пешеходные и транспортные потоки пересекаются в строго установленных местах. Эти места определяют специально обученные люди. Распределение людей и автомобилей на пешеходных переходах регулируется светофорами и настроением водителей, а иногда – особыми дядьками в синей форме с полосатыми палками.

Людей на пешеходных переходах в Пскове принято не замечать. Не каждый водитель остановится перед «зеброй». Особенно это заметно на городских окраинах. Некоторые не пропускают даже на перекрестке со светофором при повороте налево и направо, что является священной обязанностью водителя. Но отщепенцы встречаются не только среди людей за рулем.

Отдельные псковичи и псковички, как правило, дамы в летах, переходят дорогу по принципу «иду где хочу». Без зазрения совести они игнорируют «законные» переходы и нагло вторгаются в транспортный поток. Приведем пример их жизни. Вечер. Едем по Рижскому проспекту со скоростью около 60 км в час. На улице Западной горит зеленый сигнал светофора. Вдруг на перекресток выбегает женщина с двумя авоськами и несется на противоположную сторону. «Ё…» - издает возглас водитель и давит на тормоза. Успевшие дойти до середины авоськи пугаются и бегут обратно. «Б..» - восклицают водители на встречке и тоже экстренно тормозят. Знакомая картина? Или еще пример. Переполненный пассажирами городской автобус-сцепка резко тормозит. «Аах», – дружно падают назад пассажиры. А это какая-то мадам ковыляет через дорогу в удобном месте. Пешие нарушители делятся на три категории:

1. Слепые. По привычке переходят по упраздненным пешеходным переходам. Традиционные места обитания: бывшие переходы на Октябрьском проспекте у «дежурной аптеки», на Рижском проспекте у АЗС, изредка на Ольгинском и Октябрьском мостах.

2. Ленивые. Самая распространенная категория. Знают, что нельзя, но ходят. Пережидают поток автомашин на обочине и на середине проезжей части. Отдельные особи позволяют себе прогулки по разделительной полосе.

3. Смертники. Самая редкая и самая опасная разновидность пешеходов. Перебегают дорогу перед близко идущим транспортом или на красный сигнал светофора. Возможно, эти люди умеют летать или по наивности уверены, что любая автомашина может моментально остановиться. Действительно, летать пешеходы умеют. После столкновения с кузовом телу сообщается определенный импульс, позволяющий преодолеть некоторое расстояние по воздуху. «Берегите свою жизнь, переходите дорогу на зеленый сигнал светофора», - твердят детям в школах. Дети вырастают, забывают уроки и топчут оживленные городские магистрали в полюбившихся направлениях, подвергая опасности себя и других. Решение пропускать в неположенном месте или нет, остается на совести водителя. Один может остановиться, а другой – нет…

В Пскове существует несколько излюбленных пешеходных «троп» – мест, где пешеходы любят пересекать дорогу с нарушением правил дорожного движения. Классический пример - улица Яна Фабрициуса. Каждый водитель, проезжая мимо учебного центра «Псков», видел учебные тренажеры на обочине. Да-да, живые тренажеры для обучения по пути к автобусной остановке пересекают наработанный маршрут местной автошколы. Целых два (2) пешеходных перехода ждут всех желающих неподалеку на перекрестке с улицей Металлистов.

На улице Коммунальной зловредные пешеходы обитают в двух местах. Первое находится у конечной автобусной остановки у перекрестка с улицей Рокоссовского. Низенькое ограждение на нечетной стороне улицы демократично обрывается у пешеходной дорожки. Ничто не мешает перейти дорогу прямо к остановке. Второй несанкционированный переход разместился у въезда на парковку гипермаркета, напротив дома с кирпичной аркой. Здесь ленивцы переходят сразу пять полос движения.

На Рижском проспекте нарушители правил дорожного движения водятся в нескольких местах. Ареал обитания обширен – от Ольгинского моста до края города. Между «четырьмя углами» и улицей Петровской ходоков повывели с помощью ограждения. Загончиков не хватает на участке Рижского проспекта между улицами Петровской и Киселева. Наверное, приятно дефилировать между магазинами с одной стороны улицы на другую. Рядом два перехода. На одном круглосуточно работает светофор, на другом нередко гостят сотрудники ДПС. Между автобусными остановками в районе бывшей «АЗС» модно переходить дорогу с детьми. Молодые мамаши с детства приучают своих чад пренебрегать правилами движения. А вот неподалеку от кафе «Березка» четырехполосную дорогу штурмуют спешившиеся водители, ленящиеся дойти до автостоянки через светофор. Даже тропинку проложили на газоне.

Большой популярностью пользуется свежепротоптанная пешеходная тропа в районе «Ленты». Примерно как в старом анекдоте: «Для вас, же, козлов, подземный переход построили!». Местные «Козловы» светофором брезгуют, предпочитая тропу между автобусными остановками. Дорожное ограждение помогает слабо. Расположенные практически лицом к лицу автобусные остановки остались открытыми.

На улице Юбилейной излюбленная тропа пешеходов ведет к автобусным остановкам между улицами Маргелова и Достовалова. Гораздо меньше раздражения вызывают пешеходы на Юбилейной между Рижским проспектом и Коммунальной. Жители большого микрорайона просто вынуждены переходить дорогу между двумя долгими светофорами. Пешеходная тропка здесь появилась намного раньше автомобильной дороги, еще когда Юбилейная заканчивалась до Рижского проспекта. Заметим:  асфальтированная пешеходная дорожка от дома №60 расположена перпендикулярно к проезжей части. А вот «тропа» в районе ТК «ПИК-60», похоже, доживает последние месяцы. По крайней мере, если осуществятся планы городских властей построить светофор на перекрестке Юбилейная – Кузбасской дивизии.   

На улице Максима Горького пути миграции пешеходов пролегают между автобусными остановками у медучилища. Как водится у псковичей, между светофором и обычным переходом. Если в России появится знак «Опасно! Дикие пешеходы», его непременно надо установить у автобусной остановки «Дамба». На Красноармейской набережной в 2011 году уже были жертвы. Юный пешеход оббегал автобус спереди. С точностью до наоборот тому, как учат в школе. На улице Вокзальной люди частенько выходят на проезжую часть между Привокзальной площадью и поворотом на Любятово. Еще один несанкционированный переход находится под виадуком.

Конечно, нельзя все случаи равнять под одну гребенку. Кое-где неплохо было бы подумать насчет организации пешеходных переходов. Например, на улице Николая Васильева. В районе ветеринарной лечебницы и поворота дороги у почты под колеса лезут посетители магазина «Вольный купец». До «законного» перехода больше 100 метров.

В номинации «Самый незаметный светофор» лидирует перекресток Рижского проспекта и Юбилейная, секция для левого поворота с Юбилейной на Рижский. Логика пешехода проста – горит красный свет, машины в левой полосе проехали, остальные стоят, следовательно, можно идти. Пока человеческие жертвы никого ничему не научили. На втором месте перекресток Петровской и Розы Люксембург. Рекомендую автоинспекции пополнять план по нарушениям пешеходов именно в этом месте. За неделю наберете гарантированно!

Автопарк увеличивается стремительными шагами, а вместе с ним прирастает дорожный трафик на улицах Пскова. За последние три года в Пскове построено восемь новых светофоров. Ширины существующих дорог не хватает, чтобы вместить весь транспорт. Деревенскую привычку переходить улицу, где попало, придется изживать. ВСЕ крупные дороги можно перейти по пешеходному переходу – со светофором, если не боитесь - без него. Берегите свою жизнь.

Денис Бахтин

опрос
Поменяли ли вы зимнюю резину на летнюю?
В опросе приняло участие 164 человека
ПЛН в телеграм