Предлагаем вашему вниманию текстовую версию нового выпуска программы «Дневной дозор» об инициативе передать муниципалитетам права на запрет кикшеринга. Передача вышла на волнах радио «ПЛН FM» (102.6 FM).
Средства индивидуальной мобильности, в частности электросамокаты, становятся все популярнее с каждым теплым сезоном. Именно поэтому создаются правила, которые регулируют их движение на дорогах. Например, с 1 марта в России вступили в силу новые ПДД, согласно которым электросамокаты были приравнены к транспортным средствам. В поправках четко указаны скорость и место передвижения, зависящие от массы электротранспорта, а также возрастное ограничение на его использование.
В Пскове с представителями кикшеринга было подписано соглашение, которое регламентирует использование в городе электросамокатов. На некоторых участках скорость передвижения должна автоматически снижаться, а на территории Кремля проезд полностью ограничен.
Несмотря на это, угроза, которую порой создают электросамокатчики и себе, и окружающим, до сих пор не исчезла. Именно из-за участившихся случаев агрессивного вождения на электросамокатах вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил дать право муниципалитетам запрещать кикшеринг.
Общественность по-разному отреагировала на инициативу. Кто-то приводит в пример Париж. В столице Франции с 1 сентября введен запрет на аренду электросамокатов. Причиной стали многочисленные жалобы на разбросанные по всему Парижу средства передвижения. В Пскове такую картину тоже периодически можно наблюдать.
Есть и те, кто не поддерживает идею вице-спикера Госдумы. На их взгляд, для решения всех проблем с электросамокатами, достаточно отрегулировать правила дорожного движения и создать соответствующую инфраструктуру.
К тому же немало россиян уже приобрели этот транспорт в личное пользование, и не факт, что без арендных электросамокатов на дорогах станет безопасно. Также владельцы кикшеринга понесут убытки, ведь им придется свернуть свой бизнес в том случае, если в их муниципалитете будет принято решение о запрете арендных электросамокатов.
Нужен ли Пскову инструмент, с помощью которого можно запретить арендные электросамокаты? Сегодня об этом в программе «Дневной дозор».
Полностью запрещать электросамокаты неправильно, но нужно регулировать их движение правилами, считает глава Пскова Борис Елкин. На его взгляд, необходимо разграничивать потоки дорожного движения и обеспечивать безопасность, для этого в городе создается соответствующая инфраструктура.
По мнению уполномоченного по защите прав предпринимателей в Псковской области Аркадия Мурылева, давать муниципалитетам право на запрет кикшеринга некорректно, так как имеющихся инструментов достаточно для регулирования движения электросамокатов. Более того, предприниматели, которые занимаются данным направлением бизнеса, понесут большие потери.
Возможно, каким-то муниципалитетам нужен запрет на кикшеринг, но в Пскове нет большого скопления электросамокатов, утверждает депутат Псковской городской Думы Сергей Гаврилов. Если все будут двигаться по правилам, то проблем с этим транспортом не будет.
По мнению председателя регионального отделения общественной организации «Опора России» Валерия Лесникова, в муниципалитетах, где пока нет возможности разделить движение пешеходов и водителей СИМ, можно временно ограничить кикшеринг.
Для Пскова идея запрета кикшеринга бессмысленна, считает активист движения «Убитые дороги Пскова» Николай Мельков. Он отметил, что, судя по статистике, большую угрозу безопасности несут владельцы частных СИМов.
Сколько было зарегистрировано транспортных происшествий с электросамокатами за первое полугодие в Псковской области, рассказала инспектор по особым поручениям отдела управления Госавтоинспекции УМВД России по Псковской области, капитан полиции Елена Степанова.
По словам заместителя главного врача по спортивной медицине Детской областной клинической больницы, депутата Псковской городской Думы Евгения Васильева, из-за неустойчивости электросамокатов часто травмируются и взрослые, и дети. Он отметил, водители СИМ практически не пользуются средствами защиты, поэтому травмоопасность электросамокатов увеличивается в разы.
Может быть, в России есть города, в которых без запрета не остановить поток аварий с участием электросамокатчиков. Но в Пскове такой проблемы нет. Тем более несоблюдение скоростного режима больше относится к владельцам частных электросамокатов, ведь арендованный транспорт уже настроен на снижение скорости в определенных местах. А запрет на кикшеринг нанесет удар по бизнесу, но ничего не решит.
Запретить что-либо всегда проще, но это не выход из ситуации. Все-таки средства индивидуальной мобильности уже внедрились в городскую жизнь, и искоренить их невозможно. Развивать культуру вождения и создавать соответствующую инфраструктуру — вот над чем нужно работать.
Анастасия Сливинская