Обязать при строительстве домов оборудовать часть парковочных мест электрозаправками для автомобилей просят депутаты петербургского Заксобрания Дмитрий Панов и Денис Четырбок. Такое обращение они отправили министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Иреку Файзуллину. Пока коммуникаций достаточно, но специалисты прогнозируют стремительный рост количества электромобилей, что уже через несколько лет приведет к дефициту мест для подзарядки.
Петербургские депутаты обратили внимание, что с лета 2023 года в обновленных градостроительных СНиПах указано, что при размещении парковочных мест на стоянках автомобилей следует предусматривать места для хранения электромобилей, оборудованные зарядными устройствами, в количестве не менее пяти процентов от общего числа мест. Однако такая формулировка подразумевает рекомендацию, а не обязанность, пишет «Парламентская газета».
Потому парламентарии и просят Ирека Файзуллина рассмотреть возможность дальнейшего совершенствования нормативно-технического регулирования этого вопроса и обязать вместо рекомендации обязать устраивать электрозарядки на парковках строящегося жилья.
Пока в Петербурге, по данным энергетических компаний, 215 электрозаправок. Автомобилей, которым они нужны, около 2,7 тысячи. Но, по прогнозам специалистов, как сообщил Дмитрий Панов, к 2026 году электромашин может стать в десять раз больше. И рынок активно к этому готовится. Часть существующих станций заправки — быстрые. Если на старых ЭЗС машину надо заряжать 4-5 часов, то на более современных может потребоваться 15-25 минут.
Быстрые зарядные станции мощностью 150 киловатт, которых в городе пока всего шесть штук, могут одновременно заряжать два автомобиля, они оборудованы разъемами для машин как европейского рынка («Москвича 3Е» и Evolute), так и для машин японского и китайского автопрома. По планам одного из операторов ЭЗС в 2024 году в Петербурге планируется построить 61 объект зарядной инфраструктуры.
По информации министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, которую он дал летом 2023 года, к 2035 году доля электромобилей на российском рынке может достигнуть 25 процентов.
По данным аналитического исследования «Состояние и перспективы развития рынка зарядной инфраструктуры для электротранспорта в России и мире», проведенного в 2023 году Ассоциацией разработчиков, производителей и потребителей ГЛОНАСС, в 2015 году в России было всего шесть зарядных станций для электротранспорта. А в середине 2023 года в России насчитали 4324 зарядных станции для электромобилей: 1626 локаций с переменным током («медленные» ЭЗС), 779 локаций с постоянным током («быстрые» ЭЗС), 1394 домашних локаций (розетки), 525 локаций с переменным и постоянным током («медленные» и «быстрые»). Лидерами по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей, сказано в исследовании, являются Московская область (531 локация), Москва (462), Краснодарский край (268), Санкт-Петербург (213) и Татарстан (212).
Напомним, в Пскове заправки для электромобилей есть напротив Псковского академического театра драмы имени А. С. Пушкина и на улице Калинина.