Перевозчики обратились в Минпромторг и к автопроизводителям с просьбой создать адаптированный автомобиль для такси, узнали. Таксопарки отмечают низкую надежность ряда узлов и агрегатов отечественных машин.
По данным Общественного совета по развитию такси (ОСРТ), резинометаллические шарниры, втулки стабилизатора, шаровые опоры в подвеске служат по 30–60 тыс. км, что недостаточно для коммерческой работы перевозчиков. Рулевая рейка может потребовать ремонта уже на 20 тыс. км, отмечают таксисты. Автоматическая трансмиссия (вариатор) «ходит» по 100 тыс. км, после чего требует дорогостоящего ремонта. Поломки вариаторов перевозчики фиксировали уже на 30 тыс. км пробега. В недостаточном ресурсе такой трансмиссии они видят самую большую проблему отечественных машин.
Среди предложений перевозчиков к автопроизводителям — усиление рулевой рейки, подвески и создание машин с гидромеханическими «автоматами», которых пока нет ни на одной массовой отечественной модели, пишут «Известия».
ОСРТ оформил предложения перевозчиков в единый список и представил в Минпромторг. Общественная организация попросила ведомство на его основе инициировать разработку государственного стандарта для машин, задействованных в легковых пассажирских перевозках. Без адаптации автомобилей сложившаяся бизнес-модель работы таксопарков в мегаполисах становится малорентабельной, что создает риски для всего рынка, заявили в автопарках.
В Минпромторге сообщили, что до конца года будет принят подзаконный акт с перечнем моделей российского производства, допущенных для работы в такси.
Электронное периодическое издание. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-42756 от 25 ноября 2010 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Гражданская пресса"
Полное использование материалов сайта запрещено. При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на сайт «Псковская лента новостей» обязательна