Минпромторг РФ направил в правительство письмо с перечнем товаров, которые могут подпасть под обязательную маркировку, пишут «Ведомости» со ссылкой на документ.
В перечень кроме непродовольственных товаров (духи, шины, блузки, пальто, бытовая химия, постельное белье) попали продукты питания: детское питание, рис, макароны, чай, кофе, консервы, продукты из мяса и рыбы, пиво, соки и минеральная вода, молочная продукция.
Обсуждения перечня идут постоянно, заявил изданию федеральный чиновник, участвующий в них: это наиболее широкий из предложенных ранее вариантов, окончательного решения правительства нет.
Составить перечень в конце февраля поручил первый вице-премьер Игорь Шувалов, говорится в письме.
В настоящее время в России действует маркировка меховых изделий RFID-метками, запущен пилотный проект по маркировке лекарств.
С 15 января начался эксперимент по цифровой маркировке табачных изделий. На пачку сигарет методом прямой печати будет наноситься цифровой код (электронный точечный двухмерный код в формате Data Matrix), автоматизированный контроль движения товара и его вывод из оборота будет осуществляться на основе полученных с контрольно-кассовой техники данных. С 1 июня планируется запустить эксперимент по маркировке обуви.
В планах Минпромторга с 2018 года расширить перечень маркируемых товаров: «это касается верхней одежды, курток, блузок, сорочек, туалетной воды, духов, фотокамер и колесных дисков», говорил в прошлом году глава ведомства Денис Мантуров.
Предполагается, что с 2024 года в России начнет работать единая система маркировки товаров. Оператором системы может стать Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). ЦРПТ является совместным проектом USM Holdings («Петер-сервис», 50%), госкорпорации «Ростех» (концерн «Автоматика», 25%) и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого (25%).