Возможностей у предпринимателей в России есть очень много, а государство к бизнесу очень лояльно. Как передает корреспондент Псковской Ленты Новостей, такое мнение на очередной парламентской сессии Псковского областного Собрания депутатов озвучил прокурор региона Сергей Белов, комментируя ситуацию с участившимися проверками по противопожарной безопасности после трагических событий в Кемерово (пожар в ТЦ «Зимняя вишня»).
Тему проверочного гнета со стороны контролирующих органов и давления на бизнес поднял депутат Алексей Севастьянов («Единая Россия»). Парламентарий заметил, что проверочные мероприятия зачастую приводят к тому, что на время расследования предприятие «встает», не выплачиваются зарплаты и налоги, а предприниматель остается крайним.
При этом Алексей Севастьянов высказал мнение, что проверять надо не предпринимателей, а поставщиков материалов, которые впоследствии вызвали претензии у проверяющих. «Эти материалы же как-то попали в нашу страну? Они прошли таможню, сертификацию. Проверять нужно тех, кто выдает сертификаты, таможенные органы», - высказался он.
При этом Алексей Севастьянов обратил внимание на постоянно изменяющиеся требования нормативов и СНиПов. Если на момент строительства здания тот или иной материал был допустим к использованию, то на момент эксплуатации он уже может стать неприемлемым.
«Если ваше новое здание проверить сегодня, возможно, тоже будут выявлены краски, которые уже нельзя использовать, потому что они выделяют токсины», - обратился депутат к прокурору Псковской области Сергею Белову.
«Я сомневаюсь, что в нашем здании использовалась что-то контрафактное», - заметил тот в ответ.
Сергей Белов не согласился, что предприниматели в России и Псковской области в частности страдают от проверочного гнета контрольно-надзорных органов. «Государством принято серьезное и принципиальное решение не только по налоговым и надзорным каникулам, которые президент еще и продлил», - добавил он.
Сергей Белов провел аналогию с началом прошлого века и отметил, что, по его мнению, сейчас в стране наступила «эпоха НЭПа», чтобы обеспечить предпринимательскую свободу.
«Возможностей для предпринимателей у нас очень много, а государство к бизнесу очень лояльно. У нас существует параллельная система судопроизводства для предпринимателей. В любой стадии рассмотрения дела они могут заплатить деньги, и оно будет прекращено. Все процессы, которые связаны либо с приостановкой деятельности и других происходят в судебном порядке, это делается в режиме состязательного процесса, в суде. Само МЧС или другой контролирующий орган окончательного решения не принимает. Существует и такое понятие, как презумпция невиновности. Никто не посягает на свободу предпринимателей, пока не выявлены нарушения», - пояснил прокурор региона.
Сергей Белов подчеркнул, что процедура проведения проверок очень прозрачна. Бизнес может увидеть не только план проверок, но и их результаты, которые при желании можно оспорить в суде. При этом он заметил, что у контролирующих органов просто не хватит сил и средств проверить всех.
Депутат-единоросс Ян Лузин в свою очередь отметил, что события в Кемерово действительно вызвали большой резонанс по всей России и спровоцировали усиление надзорной работы. Коснулось это, по его словам, и псковских торговых центров, и других мест массового скопления населения. «Была проведена большая комплексная работа, к проверкам были подключены и МЧС, и прокуратура. Нарушения выявлялись и устранялись. Причины нарушений разные. Иногда их допускают арендаторы, которые достаточно легко вмешиваются в работу систем противопожарной безопасности. Порой сказывается и постоянно меняющееся законодательство: на момент проектирования здания действуют одни СНиПы, на момент сдачи объекта – другие», - поделился депутат.
При этом он выразил уверенность, что это к лучшему. «Мы потратили очень большие средства, устранили замечания, наши объекты теперь полностью соответствуют всем требованиям пожарного законодательства. Через пять лет, возможно, опять потребуется все поменять, но поскольку от этого население только выигрывает, я считаю, что это абсолютно нормально», - резюмировал Ян Лузин.