Экономика

Благодаря поправкам в бюджет, псковские госпредприятия смогут работать более эффективно - Александр Котов

31.01.2019 18:07|ПсковКомментариев: 7

Доходы регионального бюджета за счет поступлений из федеральной казны увеличены на 1,2 млрд рублей, в Псковской области расширят список льготников, получающих компенсацию по взносам за капремонт, увеличится количество педагогических работников, получающих доплату к пенсии, а госдолг Псковской области уменьшится на 260 млн рублей… И это лишь малая часть итогов сегодняшней 28-й сессии Псковского областного Собрания депутатов шестого созыва.

Корреспондент Псковской Ленты Новостей попросил председателя регионального парламента Александра Котова рассказать, что, по его мнению, стало ключевым на первой в этом году парламентской сессии.

- Я бы хотел заострить внимание на нескольких вопросах, которые сегодня были рассмотрены на сессии областного Собрания депутатов. Во-первых, в рамках парламентского часа был поднят вопрос об организации пассажирских перевозок на территории нашего региона. Во-вторых, сегодня приняты изменения в закон о бюджете на текущий год и на плановый период, который мы совсем недавно - в декабре прошлого года - принимали. Уже тогда мы говорили о том, что это не окончательный вариант, что будут еще изменения, и мы будем последовательно работать над тем, чтобы увеличивать доходную часть бюджета.

Эти два вопроса между собой связаны. Мы увеличили доходную часть бюджета более чем на 1,2 млрд рублей. Это стало возможным, благодаря работе губернатора региона в правительстве РФ и благодаря обсуждению проблем области с президентом РФ. В основном, это денежные средства, выделенные из резервного фонда президента (почти миллиард рублей). И сегодня же мы приняли решение о том, чтобы направить их на улучшение финансового состояния наших государственных предприятий, в частности, «Псковпассажиравтотранса». Денежные средства будут направлены на восстановление платежеспособности этого предприятия, в том числе, на выплату заработной платы и на предоставление субсидий на компенсацию выпадающих доходов. Я имею в виду по стоимости тарифа.

Кроме того, денежные средства будут направлены на предприятие «Гороводаканал», по программе «Чистая вода», для того, чтобы они могли эти средства использовать для оплаты работ, которые уже сегодня выполняются. Таким образом, серьезно изменится в лучшую сторону экономическое состояние на этом предприятии, и мы рассчитываем, что в дальнейшем и «Горводоканал», и «Псковпассажиравтотранс» будут работать более эффективно, и самое главное - будут в полном объеме предоставлять населению те услуги, которые они и должны предоставлять по своему назначению.

Хотел отметить еще один очень важный момент: в Псковском областном Собрании депутатов недавно поставили вопрос о том, чтобы погасить по закону Псковской области существующую задолженность перед предприятиями, предоставляющими коммунальные услуги населению, по субсидиям. Это также связано с регулированием тарифов этих предприятий.

В прошлом году при рассмотрении проекта закона о бюджете нам уже удалось предусмотреть значительную часть средств совместно с губернатором и администрацией Псковской области, а сегодня мы еще дополнительно почти 100 млн рублей выделяем на то, чтобы задолженность по субсидиям была погашена. В этом направлении мы сделали уже очень большой шаг, который позволит изменить экономическую ситуацию на коммунальных предприятиях в лучшую сторону.  Точно также и здесь мы будем рассчитывать на то, чтобы они работали эффективно и опять же предоставляли услуги в полном объеме нашему населению.

- Удовлетворены ли вы сегодняшним докладом транспортного комитета региональной администрации о результатах финансово-хозяйственной деятельности и перспективах развития государственных предприятий Псковской области, оказывающих транспортные услуги населению?

- Честно говоря, мы сегодня не рассчитывали услышать конкретные четкие шаги, которые будут предприняты в направлении развития госпредприятий, поскольку это не такой простой вопрос. Во-первых, он все-таки требует достаточно детального изучения. Во-вторых, есть много разных вариантов по организации пассажирских перевозок. Каждый из них имеет право на жизнь.

Я думаю, наиболее правильный вариант будет выбран только тогда, когда будет проведен тщательный анализ существующего положения дел, и этим, собственно говоря, уже занимается и комитет по транспорту, и администрация региона, да и губернатор эту проблему сам контролирует. Только после этого из всех возможных вариантов будет выбран наиболее приемлемый, учитывающий особенности Псковской области.

Самое главное - что прозвучало четкое заявление о том, что администрация региона намерена сохранить все существующие на сегодняшний день пассажирские перевозки: и автомобильные, и железнодорожные, и авиаперелеты по маршруту Псков-Москва (а возможно, эти маршруты будут расширены).

И здесь нам предстоит общая работа. Органы исполнительной власти Псковской области будут предлагать какие-то варианты решения, соответственно мы должны будем подкрепить эти решения финансовыми средствами в рамках закона о бюджете на очередной год, или, возможно, на плановый период.

Пресс-портрет
ПЛН в телеграм




Все публикации раздела Экономика
опрос
Нужно ли вернуть в школы оценку за поведение?
В опросе приняло участие 294 человека