Экономика

Компания Kellogg планирует продать производство продуктов под маркой «Любятово»

22.12.2022 09:27|ПсковКомментариев: 0

Крупная американская пищевая компания Kellogg, приостановившая поставки чипсов Pringles в Россию, готовится полностью покинуть местный рынок. Компания планирует продать производство печенья и готовых завтраков под маркой «Любятово» группе компаний «Черноголовка», которая сможет выйти в новые продуктовые сегменты. Пока продажи готовых завтраков снижаются, что связывают с экономией потребителей.

Изображение: официальный сайт продукции

Производитель печенья и готовых завтраков Kellogg договорился о продаже бизнеса в России ГК «Черноголовка», рассказал источник «Коммерсантъ» среди поставщиков кондитерских изделий. О сделке знает и другой собеседник, слышавший об этом от российской команды Kellogg. По его словам, покупатель — компания, выкупившая ранее у Kellogg завод в станице Северская Краснодарского края. Эта площадка сейчас входит в структуру ГК «Черноголовка».

Закрытие сделки ожидается в начале 2023 года, говорит один из источников. В «Черноголовке» и Kellogg комментарии не предоставили.

В Россию Kellogg вышла в 2008 году, выкупив шесть предприятий у United Bakers. Сейчас Kellogg управляет тремя заводами в Воронеже, Пскове и Вязьме, где выпускает продукты под брендом «Любятово». Мощность площадки в Воронеже на конец 2016 года была 47 тыс. тонн в год, писали местные СМИ. Выручка ООО «Келлогг Рус» в 2021 году выросла на 9,8%, до 13,96 млрд рублей, чистая прибыль увеличилась в 1,7 раза, до 888,39 млн рублей. Часть выручки, вероятно, обеспечивалась дистрибуцией чипсов Pringles, импорт был остановлен.

ГК «Черноголовка» занимается производством безалкогольных напитков, снеков, сладостей, детского питания. Среди брендов группы — Fantola, «Байкал», Turbo Energy, Bon Giorno, Fry’s, «Савинов». Выручка в 2021 году, по данным группы — 13,7 млрд рублей.

В категории готовых завтраков «Любятово», вероятно, входит в число основных марок наряду с брендами швейцарской Nestle, которая ранее приостановила инвестиции и рекламу в России. По данным ритейл-аудита NielsenIQ, в январе—октябре продажи готовых завтраков год к году снизились на 9,8% в натуральном выражении и выросли на 7,6% в деньгах. Продажи упакованного сладкого и соленого печенья в штуках росли на 1,3% и 0,7%, а в деньгах — на 26,4% и 27,3% соответственно. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев считает, что продажи готовых завтраков, как и ряда других категорий, могут снижаться под воздействием тренда на экономию потребителей.

ПЛН в телеграм




Все публикации раздела Экономика
опрос
Нужно ли вернуть в школы оценку за поведение?
В опросе приняло участие 153 человека