62% россиян регулярно покупают еду «по акции», средняя скидка на рынке составляет 20%. Такие данные приводит аналитический центр НАФИ.
По итогам февраля потребительские расходы россиян превысили 5,6 трлн рублей. Из этой суммы 1,96 трлн пришлось на пищевые продукты (35%). Данный уровень примерно соответствует долгосрочной структуре потребления. Что касается динамики, то расходы на продовольствие увеличились за год на 18%, что значительно превосходит уровень инфляции (7,4%), пишет RuNews24.
По данным аналитиков, на рынке пищевых продуктов наиболее актуальны следующие тренды: домашняя кухня (старшее поколение охотно покупает ингредиенты для самостоятельного приготовления еды), малые упаковки для продуктов (именно этот формат удобен для многочисленных небольших домохозяйств), еда с учетом ЗОЖ (потребители ищут продукты, которые объединяют полезность для здоровья, вкус и удобство в употреблении), натуральность и открытость (россияне все чаще обращают внимание на состав и компоненты продуктов), улучшение позиций российских производителей (85% потребителей ждут появления сильных отечественных брендов).
Данные тенденции комбинируются с традиционным для большинства россиян упором на цену продуктов. По акциям часто покупают товары 62% населения, а 38% специально ищут скидки.
У производителей и ритейлеров поведение на продовольственном рынке имеет свои особенности. Активно идет выведение на рынок новых марок. В группе кондитерских товаров доля новинок составила 22%, в группе молочной продукции – 9%. Также практикуются манипуляции со снижением себестоимости – «шринкфляция», когда уменьшается вес, количество или объем товара при формальном сохранении цены; «скимпфляция» – когда ухудшается состав продуктов. Кроме того, производители и ритейлеры демонстрируют готовность к проведению ценовых акций – средняя скидка на продуктовом рынке колеблется в районе 20%.
Ранее сообщалось, что цены на продовольственные товары в Псковской области в январе 2024 года выросли на 1,8%.