Третий фильм киноэпопеи «Миссия невыполнима 3» радует глаза брендом. Это как «Тайд», к которому привыкла домохозяйка. Есть и другие моющие и стирающие порошки, но рука упрямо тянется за проверенной упаковкой. Десять лет, что пролетели с момента первой миссии, вбили в мозги обывателей миф о каком-то сногсшибенном кино, где шпионы и потрясающие трюки.
К тому же, Том Круз – обояшка и несомненная звезда. Мечта детей и женщин в роли суперагента. Однако, просмотр очередного сиквела настраивает скорее на лирический лад. Наш агент не просто влюбился, он – женился. Девушка, конечно, не подозревает об истинных занятиях мужа. На этом и строится интрига.
Все банально до ужасающей воображение предсказуемости. В самый пикантный момент – вечеринка по поводу помолвки – Круза вызывает связной. Дает задание: вытащить из лап берлинского злодея белокурую бестию, подружку Круза. Разумеется, ее подставили. Дальше рассказывать нет смысла. Нужно смотреть.
Чем интересен проект «намба фри»? Не спецэффектами. Не сюжетом, который просчитывается с первых минут. Даже не трюками, которые удивляли в первом фильме, а в нынешнем выглядят как киношный атавизм. Кого удивят беготня по крепостной стене и падение с парашютом?
Нет, тут другая фишка. Действие переносится в Ватикан. Вот где пространство для алчущего зрачка кинооператора! Собор Святого Петра, знаменитая площадь, исторические интерьеры папского дворца. И «Феррари» (!), «Феррари», на которой разъезжает девушка – суперагент. Автомобиль по ходу взрывается, и машину очень жалко.
В остальном - те же ингредиенты. Команда душевных чуваков, не достигаемых для пуль. Предатель в функции начальника. Начальник, о котором думают, что он предатель (а тот не сном, не духом). Маньяк-злодей, думающий не о деле, а о возмездии. Жена, беззащитный объект домогательств злодеев. И – кроличья лапка, то есть сверхценный предмет, нуждающийся в спасении. Бла-бла-бла.
Кроме Ватикана на экране возникает Шанхай. Тот еще город. Неописуемо красиво! Светящийся своими азиатскими небоскребами плюс китайский колорит, с мостиками и мостовыми. И – китайцами.
Круз – это не Джеймс Бонд, хотя и пользуется сверхнавороченными приборами вроде очков с видео. Юмора ему явно не хватает. Все всерьез. Аж глаза болят. Хочется заплакать, а не получается. В бондиане – фарс, легкая прогулка, водка с «Мартини», офигенные красотки, увеличенная от алкоголизма печень.
У Круза в «Миссии» - обыкновенная женщина, каких, допустим, в России навалом. Но любовь все ускоряет. Ради нее Круз готов повредить лицо. И повреждает.
В общем, хэппи-энд неизбежен, как обезвоживание организма после крутого застолья. Так и происходит. Но Круз становится ближе. Он уже не просто суперагент, а человечище, пусть и матерое. Умирает в самый кульминационный момент. А его жена, хотя и не держала до сих пор в ладонях пистолета, всех уничтожает. Бах - бабах! И главный злыдень на полу.
Потом она делает искусственное дыхание любимому, но мертвому телу, рот в рот. Лупит по сердечной мышце. И Круз, е-мое! – оживает, В зале даже смеялись. Молодец девчонка. Коня на скаку, в горящую избу…
Сидишь и завидуешь герою Тома Круза. Где ж нашел такую?!
В «Миссии, которая не выполнима». Задание исполнено. И Круз - не биоробот, а человек, способный страдать и лить натуральные слезы.
Этим фильм и интересен.
Круз какой-то человечный получился. С грустными глазами, с кровоподтеками, с истерикой и депрессией. Что-то, ребята, происходит с Голливудом.
Такое нормальное шпионское кино.
Саша Донецкий.