Советский мост в Пскове срочно нуждается в капремонте. Существующий мост рухнет через 2-5 лет. Такое мнение в беседе с корреспондентом Псковской Ленты Новостей высказал мостовик Игорь Батов, комментируя взбудоражившее общественность предложение снести мост.
Игорь Батов подчеркнул, то, что просят градозащитники - сохранить мост в бетоне, - сделать невозможно, поскольку существующие бетонные пролеты не рассчитаны на ту нагрузку, которая есть сейчас. В противном случае нужно менять геометрию моста. «Мост будет тяжелее, значит надо усилить опоры, подпорные стенки, пролеты. Наши архитекторы требуют абсурда: ради сохранения исторической ценности моста они требуют переделать абсолютно весь мост, но в бетоне. Причем, тот бетон, который стоит там сейчас, не примет ни одна комиссия. Это брак, причем, брак отъявленнейший. Если оставить его существующим, он рухнет через 2-5 лет», - подчеркнул Игорь Батов.
По его мнению, проектировщики предлагают очень логичное решение: заменить пролеты на металлические, а 2/3 моста сохранить, не меняя, то есть обеспечить максимальную сохранность существующих мостовых элементов. «Это будет новодел, но максимально приближенный к оригиналу», - добавил эксперт.
«Что касается моста как памятника, говорю как мостовик: это технологии 50-х годов, причем, самые низкопробные. Нет в этом мосту ничего уникального ни с инженерной точки зрения, ни с технологической. Это ширпотреб, причем, очень низкого уровня и низкого качества. Сделать памятник ширпотребу?.. Как памятник он собой ничего не представляет», - добавил Игорь Батов.
Что касается сноса моста, то Игорь Батов в условиях ограниченности финансирования выступает простив этого, поскольку «шедевр» на этом месте с ограниченным бюджетом все равно не построить. «Вместо шедевра мы получим бетонную балку, поэтому я к этому очень скептически отношусь. Вариант проектировщиков меня очень устраивает. Прекрасная работа. Причем, мостовики даже выглядят большими хранителями истории и архитектуры, чем наши архитекторы и историки, которые предлагают разобрать весь мост и сделать его в бетоне», - убежден Игорь Батов.