Выставка копий фресок «Во славу города святого» открылась сегодня в Приказных палатах Псковского кремля. В экспозицию входят копии фресок псковской школы живописи XII-XVI веков из Мирожского и Снетогорского монастырей, храма Успения Богоматери в селе Мелетове и Можайского Ферапонтова Лужецкого монастыря - памятника, близкого к псковской стилистике живописи периода формирования общерусского храмового искусства.
Копии фресок исполнены Александром Крыловым, который в течение 15 лет изучал и копировал фрески памятников Псковской земли.
По словам директора Псковского музея-заповедника Натальи Дубровской, к этой выставке готовились более года. «Мы очень счастливы, что нам удалось выполнить этот проект», - сказала она.
«Открытие этой выставки очень символично для Петербургской академии художеств и для меня лично, - отметил Александр Крылов. - Мы, жители евромегаполисов, были воспитаны на всем европейском. Псков способствовал моему перерождению в русского человека. Для меня псковская иконопись является примером того, как видели наши предки».
Для художника было «важно узнать и увидеть в Пскове красоту этих символов и впервые ощутить благотворность их влияния». Также он выразил удовлетворение тем фактом, что возрождается «искусство, в котором нет черной краски». «Фресковая живопись - это живопись света, солнца и Иисуса Христа, которая противостоит черному цвету», - подчеркнул А. Крылов, добавив, что все фрески наполнены десятками символов.
Добавим, Александр Крылов преподнес в дар Псковскому музею-заповеднику копию фрески из Ярославской области «Вознесение Христа».