К 75-летию известного российского художника-монументалиста, профессора Санкт-Петербургской академии художеств имени И. Е. Репина Сергея Репина Государственный музей-заповедник А. С. Пушкина «Михайловское» сегодня, 10 августа, открыл небольшую цифровую выставку его работ в социальной сети «ВКонтакте». Как пояснили корреспонденту Псковской Ленты Новостей в учреждении, эта виртуальная экспозиция подготовлена в рамках большого интернет-проекта «Художник и музей».
Сергей Репин. Полдень (2004). Из фондов «Михайловского»
В Пушкинском заповеднике особо отметили: Сергей Репин — давний друг и соратник музея. Много лет он руководит летней практикой студентов-живописцев петербургской «Репинки» в Святогорье, сам активно работает здесь на пленэрах.
Как рассказала хранитель коллекции изобразительного искусства Ольга Сандалюк, в собрании «Михайловского» сейчас хранится 44 работы Сергея Репина — как живопись, так и графика: пейзажи, интерьеры, портреты. Кроме того, в фонде ИЗО есть 29 эскизов мозаичных композиций серии «Книга познания», выполненных художником в составе группы «ФоРУС» в 2003 году для большого читального зала Российской национальной библиотеки имени М. Е. Салтыкова-Щедрина в Санкт-Петербурге.
Постоянные посетители Пушкинского заповедника хорошо знакомы с творчеством Сергея Репина — музей часто экспонирует его работы. В виртуальную подборку, опубликованную сегодня, вошли виды Михайловского и его окрестностей, Савкина горка в городище Воронич, запечатлённые с неожиданного ракурса, картины «Путники», «Река Великая», «Пустеющие поля», «В августе». Большая часть из представленного — произведения, созданные уже в XXI веке.
Сергей Репин. Воронич (2005). Из фондов «Михайловского»
В музее напомнили, что в рамках интернет-проекта «Художник и музей», стартовавшего более двух лет назад, сотрудники заповедника регулярно знакомят своих виртуальных посетителей с творчеством живописцев и графиков, в разные годы запечатлевших псковские пушкинские места, иллюстрировавших произведения поэта. В «Михайловском» убеждены, что цифровые экспозиции, при всей их внешней скромности, весьма и весьма значимы: «Это самый простой и в то же время достаточно действенный способ показать большому количеству людей вещи из музейного собрания; возможно, после этого знакомства кому-нибудь захочется побывать в выставочных залах Пушкинского заповедника и без «посредничества» электронных средств коммуникации».