Устраивать судилища над художниками - подло, заявил корреспонденту Псковской Ленты Новостей художник, член Регионального отделения Союза художников России Эдуард Шарипов, комментируя суд над организаторами выставки «Запретное искусство-2006».
«Мое отношение к этому однозначно отрицательное. Неприятно. У нас в стране большинство художников и так живут достаточно скромно, и устраивать над ними какие-то судилища – это подло», - сказал Шарипов.
По его словам, все это напоминает ему «игры какие-то непонятные». Эдуард Шарипов недоумевает, что разве у нашей власти и обществ нет других проблем, кроме как художников наказывать.
«Хотя, может быть, это и была цель выставки? Привлечь к себе внимание. Какая-то заштатная экспозиция, на которую никто внимания бы не обратил, и на следующий день о ней все забыли бы. А так раскручена, «распиарена» на все 300 процентов. А наша власть, как всегда, опозорилась на весь мир. Поэтому, зачем все это нужно было устраивать, лично мне совершенно не понятно», - сказал Эдуард Шарипов.
Напомним, что вчера Таганский суд Москвы приговорил организаторов выставки «Запретное искусство-2006» к штрафам в размере 350 тысяч рублей. По решению судьи Светланы Александровой, Самодуров оштрафован на 200 тысяч рублей, Ерофеев - на 150 тысяч.
Защита организаторов выставки «Запретное искусство-2006»- экс-директора музея имени Сахарова Юрия Самодурова и экс-завотдела Третьяковской галереи Андрея Ерофеева, которым вменяется разжигание национальной и религиозной розни, - обжаловала обвинительный приговор. Таким образом, он не вступил в законную силу.
Выставка «Запретное искусство - 2006» проходила с 7 по 31 марта 2007 года в Сахаровском центре на Земляном валу. На ней были представлены произведения, по тем или иным причинам не разрешенные к показу в других московских музеях и галереях. Так, часть работ касалась темы религии, где авторы сочетали христианскую символику и предметы культа с «объектами повседневности» и массовой культуры - Микки-Маусом, черной икрой, нецензурными надписями и т.д. При этом все экспонаты были скрыты от зрителей фальшстеной и рассмотреть произведения искусства можно было только через специальные маленькие отверстия в ней.