«Раньше художников коммунисты судили, с бульдозерами разгоняли, сейчас церковники судят, так что в принципе ничего в этой жизни не изменилось. Церковники – это как бы коммунисты сегодня», - заявил корреспонденту Псковской Ленты Новостей художник, член Регионального отделения Союза художников России Анатолий Жбанов, комментируя суд над организаторами выставки «Запретное искусство-2006».
«Когда дело связано с религией, то ясно, что дело темное. Потому что неизвестно, был Христос, не было его? Кто знает наверняка? Если же говорить конкретно о суде над «Запретным искусством», то тут даже и не знаешь, как к этому относится. Саму выставку-то, по сути, никто не видел. И те, кто сейчас вовсю это событие комментирует, тоже вряд ли ее смотрели. Так что комментируют, сами не знают, что», - считает Жбанов.
По его мнению, художников, конечно, нельзя травмировать, но и церковников понять можно, а есть ли там состав преступления, все равно решает суд, «как бы мы тут руками не размахивали и чего бы не орали». Московские кураторы, Ерофеев с Самодуровым, думается, от этих штрафов сильно не обеднеют, считает Анатолий Жбанов.
Напомним, что вчера Таганский суд Москвы приговорил организаторов выставки «Запретное искусство-2006» к штрафам в размере 350 тысяч рублей. По решению судьи Светланы Александровой, Самодуров оштрафован на 200 тысяч рублей, Ерофеев - на 150 тысяч.
Защита организаторов выставки «Запретное искусство-2006»- экс-директора музея имени Сахарова Юрия Самодурова и экс-завотдела Третьяковской галереи Андрея Ерофеева, которым вменяется разжигание национальной и религиозной розни, - обжаловала обвинительный приговор. Таким образом, он не вступил в законную силу.
Выставка «Запретное искусство - 2006» проходила с 7 по 31 марта 2007 года в Сахаровском центре на Земляном валу. На ней были представлены произведения, по тем или иным причинам не разрешенные к показу в других московских музеях и галереях. Так, часть работ касалась темы религии, где авторы сочетали христианскую символику и предметы культа с «объектами повседневности» и массовой культуры - Микки-Маусом, черной икрой, нецензурными надписями и т.д. При этом все экспонаты были скрыты от зрителей фальшстеной и рассмотреть произведения искусства можно было только через специальные маленькие отверстия в ней.