«Дневной дозор»: Что делать с неуправляемостью подростков?
«Подросток сломал нос учителю / устроил пожар в школе / избил одноклассника» — подобные заголовки в средствах массовой информации сейчас мелькают всё чаще. Педагоги не скрывают: открытый бунт, прощупывание границ дозволенного и душ противоречия для подрастающего поколения стал нормальным явлением.
Среди юношей и девушек сейчас достаточно много тех, кто ведёт себя неуправляемо: срывает уроки, оскорбляет учителей, буллит одноклассников, устраивает акты вандализма. Несовершеннолетние хулиганы нередко пользуются свои возрастом — осознают, что в большинстве случаев не понесут серьёзного наказания за свои выходки. Да и из школы их, вероятнее всего, не выгонят. Что бы они не натворили, «отдуваются» зачастую родители. Но и они, увы, не для всех современных подростков, являются авторитетом.
Как же в таком случае бороться с неуправляемостью детей? В советское время были октябрята, пионеры и комсомольцы. Идеология, прививаемая в этих институтах, позволяла воздействовать на поведение. В царской России для этих целей существовали телесные наказания. Сейчас затрещина хулигану или удар линейкой по рукам кажутся чем-то из ряда вон. Хотя, видимо, не всем. В Мосгордуме предложили радикальное решение проблемы с «неуправляемостью школьников» — вернуть в образовательные учреждения телесные наказания. В свою защиту авторы инициативы заявили, что «у современных школьников отсутствует понятие совести; а в таких условиях, что хорошо, а что плохо — лучше всего познаётся через спину».
Стоит ли воспринимать эту идею серьёзно? И как можно повлиять на неуправляемых подростков? Для программы «Дневной дозор» эти вопросы мы задали педагогам, психологам и представителям родительской общественности.
Источник: ПЛН-FM