Развлечения

Фотограф Лев Ефимов рассказал, как начать фотографировать для журналов

15.02.2012 18:04|ПсковКомментариев: 23

Фотограф из Пскова Лев Ефимов, сотрудничающий с отечественными модными журналами и марками, рассказал в интервью Look At Me о том, какой была его первая съемка, откуда он знает всех русских моделей и почему не хочет уезжать из России.

Про начало

Начал я с того, что лет семь назад случайно купил свой первый цифровой фотоаппарат. Постоянно носил его с собой и фоткал всё подряд, в основном друзей, их портреты. Потом обратил внимание на то, что, когда снимаю незнакомого человека, получается красиво, хотя я не прилагаю усилий, так само по себе выходит. Лет пять назад у меня было плохое настроение, и я решил себя порадовать — купил зеркальный фотоаппарат и по выходным начал снимать друзей. Я им быстро надоел, а потом увидел объявление в своём городе о том, что проводится какой-то показ или конкурс в модельном агентстве. Я подумал: «Ого, у нас есть модельное агентство, а значит и модели, и они явно любят фотографироваться, и я могу их бесплатно поснимать».

Директор агентства сначала попросила показать мои работы, я показал ей фотографии моих друзей. Ей понравилось, и она разрешила кого-то выбрать и поснимать. Это было хобби, я фотографировал для себя. А потом получилось так, что модели стали отказываться сниматься у кого-то, кроме меня. Пришлось за съёмки брать деньги, чего я до последнего момента делать не хотел: мне казалось, что я не смогу тогда снимать, ведь не все же будут платить. Но впоследствии получилось, что количество желающих сниматься даже за деньги не уменьшилось. А потом один мой друг сказал, что мне нужно попробовать поснимать в студии, и предложил сделать её самим, потому что там, в Пскове, студий почти не было. И я буквально своими руками построил студию и начал учиться фотографировать со студийным светом.

Однажды я получил от знакомого ссылку на портал супермоделей и топ-100 лучших фотографов мира. В то время у меня дома как раз появилась выделенная интернет-линия, раньше-то был только дозвон, заграничные сайты было не посмотреть. И я месяца на два плотно залип на этом списке. Смотрел по алфавиту всех фотографов, что-то записывал. И это перевернуло в один момент моё представление о фотографии, о том, какой она может быть и что может показать.

Когда я снимал своих друзей, всегда старался режиссировать ситуацию, то есть запускал какой-то процесс, а потом наблюдал и запечатлевал то, что происходит. Я снимал банальные портреты, чтобы научиться просто нажимать на кнопку и смотреть, что такое композиция, свет, эмоция. Учась в школе, я хотел служить в ФСБ и готовился к этому вплоть до института, куда специально пошёл на психологический факультет. Но к концу обучения, когда начал больше понимать в жизни, разочаровался в этой структуре. И какое-то время просто занимался бизнесом, зарабатывал деньги.

Когда я сюда приехал, у меня не было никаких контактов, даже объектива. Я брал его у друзей на каждую съёмку, но за два месяца накопил на собственный. Полгода назад сделал студию, и то благодаря друзьям. До этого почти целый год снимал тесты дома. Утром просыпался, визажист красил на кухне модель, я умывался, убирал кровать, выходил и говорил, что сейчас буду готов снимать.

Про работу

Я снимаю тесты начинающим моделям, а для журналов — моду, портреты, рекламу. Иногда делаю видеоролики, но это какая-то проба пера, слишком командная работа. Многое зависит не от тебя, и процесс очень долгий, и надо, чтобы душа к этому лежала, а ты точно знал, что хочешь сказать миру всем этим.

Я фрилансер, и его удобство в том, что я могу устраивать своё свободное время сам; если не хочу снимать — говорю, что занят. Могу отдыхать пять дней в неделю, но не делаю этого.

Наверное, первым известным журналом, для которого я снимал, был Grazia. Света Танакина, которая сейчас работает в Vogue, позвонила и предложила мне сделать съёмку. До этого я уже фотографировал для каких-то журналов, но они были не такими массовыми. К тому моменту я снял уже сотни моделей и не переживал: какая разница, будет она в майке и шортах или в шляпе и шубе?

Обычно журнал, то есть его стилисты, директора моды придумывают идею, исходя из трендов, и решают, какой фотограф может эту съёмку потянуть. Звонят, например, мне и объясняют, чего хотят, слушают мои комментарии, потому что иногда что-то невозможно технически сделать, и я соглашаюсь или нет. Если мне не нравится что-то, я говорю, что занят и вообще всю неделю у меня съёмки. Если осознаю, что это провал, мне это становится неинтересно. При выборе моделей я высказываю своё мнение, ведь мне же с ними работать. Мне легко, так как я уже знаю почти всех моделей и представляю, кто на что способен. Половину я снимал, у других могу посмотреть буки или видео, чтобы понять, насколько типаж соответствует съёмке и может обеспечить нам удачу.

Иногда редакция говорит, что сдача номера послезавтра, и хоть что ты делай, но обработка должна быть сделана в срок. Съёмка длится обычный рабочий день, 8–10 часов, а потом ещё фотографии надо обрабатывать. Я не хожу ни на тусовки, ни на презентации: у меня на это нет ни времени, ни желания. Как можно праздно проводить время, за которое я могу сделать 30 фотографий из четырёх съёмок, которые люди ждут?

Про выбор

Нужно определиться, к чему лежит душа. Ответ «к фотографии» не подходит, это как «я хочу быть водителем»: вы же можете быть и гонщиком «Формулы-1», и таксистом, и водителем маршрутки, и стритрейсером, и доставкой груза заниматься, и на тракторе работать. Так же и в фотографии: можно снимать репортажи, детей в садике или Путина. Если вам нравится мода, разбирайтесь, что такое мода, как она устроена. Если нравятся портреты, вникайте в это дело. Учиться надо на практике, ведь получать информацию можно абсолютно любыми способами. Но искать надо что-то конкретное. Мне всегда нравились красивые девочки, с самого раннего детства, а поворотным моментом стал приход в модельное агентство в Пскове. Потом уж я переехал в Москву, потому что в моём городе нет лиц того уровня, с которым хотелось работать. Когда я смотрел работы каких-то зарубежных фотографов, то понял, что в этом бизнесе всё зависит от того, какая у тебя модель.

Про планы

В мире очень много русских моделей, а через Москву проходят все российские модели, которые уезжают за границу, поэтому у меня есть возможность снимать лучшие лица. Понятно, что в Париже, например, их больше, но я от этого не страдаю.

Предложения уехать были, и не раз, но я не стремлюсь. Но и в Москве мне не нравится, я пожил в этом городе и устал от всего этого. Это не жизнь для людей. Я хочу и дальше работать фотографом, приезжать в Москву или за рубеж снимать, но жить хочу в более спокойном месте.

Про профессию

Иногда я просматриваю какие-то работы, но таких фотографов, за кем постоянно слежу, сейчас нет. Восхищаюсь Стивеном Майзелом — человеком, который за свою жизнь снял столько всего разнообразного, столько внёс в индустрию фотографии, сколько мало кто сделал. Творчество же должно вдохновлять. Если я смотрю на картинку, а она меня не восхищает, не вдохновляет, даже если качественно снята, то это всё бесполезно.

У меня природное чутьё света. Я чувствую, как им нужно управлять. Это мне помогает не думать о технических моментах вообще. Всё это оборудование не имеет никакого значения, потому что не является объектом внимания во время съёмки. Я снимаю только людей; конечно, когда езжу в путешествия, снимаю какие-то пейзажи, но это для себя.

Интересны съёмки в необычных местах. Недавно мы снимали в Португалии для одного журнала, на скалах. Ветер, волны — вот это интересно. Больше всего в моей профессии мне нравится работа с красотой, прикосновение к прекрасному. А жалеть приходится о том, что у меня совершенно ненормированный сон — остальное я могу принять и перенести, но это не могу перебороть. Мне бы хотелось научиться пораньше ложиться спать и жить больше в режиме день-ночь. А у меня ребёнок, семья, и я не могу весь день сидеть и редактировать фотографии. Вот когда все лягут спать, я за четыре ночных часа сделаю гораздо больше дел, хотя мне, может, хочется лечь и посмотреть кино.

Когда я смотрю на свои старые работы, понимаю, что мне не хватало опыта. Умение замечать свои ошибки — это способ двигаться дальше. Есть люди, которые создают правила, и есть те, которые им следуют. Те, кто создаёт, становятся ведущими во всех отраслях. Я приближаюсь к тому, чтобы создавать свои съёмки, свою жизнь, свои правила. Поэтому я не читаю всех этих книжек. Всё, что нужно, — это упорство и воля. Вчера у меня было две съёмки, позавчера ещё две и так далее. Человек, который начнёт в любой отрасли делать такой объём, добьется чего угодно. Надо делать не одну съёмку в месяц, готовиться, пыжиться, чтобы кого-то ею удивить, а делать за это время сорок съёмок и выбирать из них всего три фотографии.

Фото Look At Me

ПЛН в телеграм




Все публикации раздела Развлечения
опрос
Поддерживаете ли вы инициативу о запрете использования пиротехники в период новогодних праздников?
В опросе приняло участие 117 человек