Архив

Дикая плантация

29.09.2004 11:02|ПсковКомментариев: 1

Посреди одного из сельхозхозяйств Псковской области растет конопля. Наркосодержащая культура разрослась почти на 400 квадратных метров

Высокие, в рост человека, заросли, густо затянувшие силосную яму с обеих сторон, издалека похожи на крапиву. Эдакая привычная рассейскому глазу картина: развилка пыльных деревенских дорог, нехитрые дощатые хозпостройки, мимо пустой еще ямы для заготовки корма скоту не торопясь идут местные работники – они перебирают овощи рядом, сразу за развилкой. С таким типовым пейзажем так по-родному гармонирует пышная, уже застарелая крапива! Однако это сельхозхозяйство в Великолукском районе имеет весьма экзотическую для псковщины особенность: разросшиеся на четырехстах квадратных метрах заросли не что иное, как конопля. Прямо в совхозе, вплотную к дорогам.

– Ничего подобного я не видел, - скажет журналистам один из сотрудников Великолукского межрайонного отдела Управления по борьбе с наркопреступностью, когда мы доберемся до места. – Около полутора тонн конопли в сыром виде!

А пока мы мчим в сторону от Великих Лук, ведем со специалистами разговоры «по теме».

– Поскольку наркотики каннабисной группы, к которым относится получаемая из конопли марихуана, - маслорастворимые вещества, то экстракцию можно делать при помощи растительного масла, - поясняет  ведущий эксперт экспертного отделения Управления федеральной службы по борьбе с наркотиками по Псковской области Олег Баранов.

Олег Владимирович по долгу службы часто общается с наркоманами и знает массу способов, которые они используют для получения заветной дозы. Под выключенный диктофон (может, лишнюю душу убережем) мы слышим о сложных технологиях многочасовой варки-парки мака с добавлением уксуса, соды и растворителя для нитроэмалей – терпение страдальцев вознаграждается парой-тройкой доз из шестилитровой кастрюли сырья! Но мак – это из опийной песни (то бишь группы), с коноплей проще. Можно высушить и курить, можно настаивать на молоке, можно… пожарить картошку: растительное масло растворит содержащийся в траве наркотик и «приправа» обеспечит наркотическое опьянение.  Это и есть та самая «экстракция, производимая при помощи растительного масла».

Но мы уже прибыли. Вот она, конопля, она же анаша, ганджа, гандубас, дрянь, дуды, марихуана, хэш, план, шалевич, шмаль и т.д. И впрямь колосится махровым цветом посреди деревни. Ободрать верхние листочки, посушить, расстелив на газетке, растереть руками в труху и – набивай косячок марихуаной! На черном рынке Пскова столовая ложка такой трухи стоит 200 рублей. Это больше, чем нужно для одной дозы. С одного растения выйдет доз двадцать-двадцать пять. А сколько тысяч этих растений в зарослях, занимающих 400 кв. м?!

Читательское воображение уже, наверное, нарисовало шайку злостных преступников, незаконно возделывающих плантации наркосодержащих растений. Во всяком случае, воображение журналистское такие картины, признаемся, создавало. Оказалось скучнее – конопля… ничейная. Бесхозная то есть. Растет сама по себе, никто ее не сажал и никто не убирает. Так, по крайней мере, уверяют далекие от прибыльного наркобизнеса местные жители.

– Она тут несколько лет… Не, десять нет – года три, может, - рассказывают не очень-то обрадовавшиеся гостям с диктофонами работяги. – Да тут ее много – и там есть, и там… Не, как называется не знаем. По-разному называют как-то… Да нам она на что? Хотя, говорят, от мышей в подвалы ложут, пахуча сильно...

Председатель совхоза про мышей, правда, ничего не поведал, но от конопли открещивался наотрез: знать не знал, ведать не ведал. Показаться на глаза журналистам отказался и был крайне удивлен неожиданным  визитом сотрудников Управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. О том, что посеред его хозяйства растет конопля, от них услышал впервые. Зато главный агроном оказался информированнее (или попросту откровеннее?) шефа.

– Откуда она здесь, не знаю, но, что это конопля, знаю. И давно знаю, она уже давно здесь. Её много, никто не берет, никому не надо, - агроном оказался веселым.

– Не заявляли, куда следует? – интересуемся мы.

– Нет. А зачем?

– А скосить, вытравить не пытались?

– Да косили…

Развеселив агронома вопросом, не пытались ли рачительного хозяйствования ради кормить коноплей коров, забираемся в заросли, исследовать «урожай».

Растения уже созрели, многие сбросили семена.

- И как по ней голышом бегают? Листки-то шероховатые, – интересуется коллега.

По «нашему» конопляному полю бегать голышом уже, конечно, поздно. Эту процедуру проделывают в период цветения растений: пыльца оседает на потном от беготни теле, налипший налет соскабливают с тела, получая таким образом гашиш. Сейчас же «в дело» можно пустить листья. Вообще же коноплю, как любую траву, можно использовать с малого ростка, но специалисты объяснили нам, что содержание наркотика в листьях все же зависит от времени. На юге Псковской области солнца вполне достаточно для конопли, и сейчас растения вызрели.

Несмотря на уверения местных, что никто дикой плантацией не интересуется, здесь отчетливо видны следы визитов: в конопляных зарослях набиты многочисленные тропки, стебли очевидно ободраны. Свято место пусто не бывает. Считая марихуану «легким» наркотиком, с нее начинают, по статистике, 60 процентов переходящих впоследствии на героин. «Легкость» же анаши – понятие, скорее, образное: как жирорастворимое вещество, она накапливается во многих тканях, в том числе в головном мозге, легких и половых органах. Составляющие каннабиса способны оставаться в организме навсегда, разрушая вегетативную систему. По оценке сотрудников Управления  ФСКН по Псковской области, в нашем городе все три группы наркотиков – каннабисная, опийная и синтетическая – «в ходу» примерно одинаково. Несмотря на сравнительную дороговизну, например, героина: 1 грамм героиносодержащей смеси стоит в Пскове 1000 рублей. При том, что содержание «продукта» в этом грамме после традиционного «разбодяживания» составит 3-5%, остальное – мел, стиральный порошок, цемент.

Я растираю листки с тяжеловато-сладковатым запахом, отмахиваясь конопляной веткой от приставшей осы.

– А это уже хранение! – указывает на мою ветку сотрудник великолукского управления. – Срок, то есть.

По факту хранения наркотиков за 8 месяцев этого года стараниями Великолукского МРО Управления ФСКН возбуждены 4 уголовных дела. Больше всего уголовных дел (46 из 55) возбуждено по фактам сбыта наркотиков, еще три – по их пересылке. Из незаконного оборота изъято 13 г героина, 17 г синтетических наркотиков, 762 г наркотиков каннабисной группы и 21 кг маковой соломы. В Управлении ФСКН РФ по Псковской области улов еще богаче: 39 кг наркотических средств на сумму 2,5 млн рублей! В течение этого года возбуждено 158 уголовных дел, из них 119 – по сбыту наркотиков, 6 – по перевозке (пересылке) наркотиков, 5 – по преступлениям в сфере легального оборота наркотиков, 1 – по контрабанде сильнодействующих веществ. За незаконное культивирование наркосодержащих растений и в Пскове, и в Великих Луках в этом году возбуждено по 1 уголовному делу. Хотя те посадки не достигали таких размахов, как изучаемое нами бесхозное поле.

Сотрудники Управлений вырывают кусты конопли с корнем, иначе плантацию не изведешь. В разведенный огонь летят охапки ценного растения. А что? Конопля действительно полезная штука – из семечек масло жмут, из стеблей пеньку делают, она ценится при изготовлении канатов и тканей. А встарь коноплю сажали в плодоносящих садах – ее запах отпугивал вредителей. Но сейчас всему этому добру гореть синим пламенем. Любопытство – страшная сила, и мы лезем в дым, проверить, на самом ли деле от кострового дыма «такой же толк». Пахнет больше деревом и соляркой – без этого сырье не спалишь. Пожалев все-таки одежду и волосы – потом не выветришь! – вылезаем из «экспериментального» дыма.

Конечно, на костре спалили лишь малую часть наркотического зелья – для уничтожения всего поля нужно немало времени и сил. Однако тех, чье сердце страдальчески сжалось при упоминании о варварском сожжении ценного продукта, разочаруем: председателю совхоза дано предписание удалить все растения с корнем, сжечь и обработать землю ядохимикатами, чтобы конопляные семечки не проросли на следующий год. Причем в этом предписании значится конкретный срок выполнения работы. Теперь, когда конкретному лицу вменено в обязанность уничтожить плантацию, можно вести речь об административном взыскании в случае неисполнения. А за культивирование конопли здесь наказывать некого: дикая она и есть дикая…

…Возвращаясь домой, я то и дело вглядывалась в пролетавшие мимо обочины: в бурьяне мерещились «свободные поселения» конопли. В голове было тяжело, и хотелось тереть виски. Свежим воздухом, наверно, обдышалась.

ПЛН в телеграм




опрос
Почувствовали ли вы резкое ухудшение качества жизни в последнее время?
В опросе приняло участие 397 человек