За неполные 100 дней

Что успел сделать Борис Елкин за 3 месяца у руля администрации Пскова?

Борис Елкин — человек в регионе известный, хоть и влился в исполнительную власть по временным меркам буквально недавно. Пост руководителя областного комитета по транспорту и дорожному хозяйству он занял в феврале 2019 года при поддержке губернатора Псковской области Михаила Ведерникова. К слову, на тот момент он не был новичком в дорожной сфере, поскольку перешел в комитет из ФКУ Упрдор «Северо-Запад».

Итак, давайте вспомним, что сделал молодой и перспективный чиновник за неполные 100 дней на посту исполняющего полномочия главы администрации города Пскова.

Открытость власти

Борис Елкин придерживался принципа открытости власти еще будучи председателем областного дорожного комитета, выстраивая конструктивный диалог с общественностью, реагируя на запросы и проблемы населения.

На новый уровень коммуникации с псковичами он вышел 28 июля — именно тогда Борис Елкин зарегистрировался в Instagram. К слову, число новых подписчиков продолжает демонстрировать непрерывный рост.

Аккаунт сити-менеджера открыт: любой житель Пскова может оставить там свои пожелания и вопросы. И, конечно же, получить реагирование на проблемную ситуацию.

Борис Елкин (@ba.elkin)

Я, может, не сразу, но читаю все сообщения. Обычно по ночам, когда есть свободное время. Подписчиков не много, но поступает большое количество обращений. Я готов общаться с гражданами. Где могу сам ответить на вопрос, стараюсь разъяснить ту или иную ситуацию.

Активное взаимодействие с жителями города набирает обороты. 14 октября Борис Елкин первым среди псковских политиков опробовал новый формат общения с жителями — вышел в прямой эфир в Instagram во время прогулки по Детскому парку, подробно и компетентно ответил на вопросы подписчиков.

Не заставил себя долго ждать и второй прямой эфир в Instagram. 22 октября Борис Елкин проконтролировал ход реконструкции улицы Леона Поземского в Пскове, осмотрел, как выполняется благоустройство Варлаамовского сквера и, конечно же, был приветлив и открыт к диалогу с подписчиками.

Хотелось бы, чтобы подобный формат прямых эфиров в Instagram взяли на вооружение и остальные политики в регионе. Конечно, если смелости хватит. Дорожка, как говорится, протоптана.

Кроме того, с помощью Instagram Борис Елкин интересуется мнением горожан относительно тех или иных инициатив. Так, в Stories псковичи могли проголосовать, необходимо ли одностороннее движение на улице Звездной. Получилась ничья, вопрос вынесут на рассмотрение городской комиссии по безопасности дорожного движения.

Отдельно стоит упомянуть формат его взаимодействия со средствами массовой информации. Прогулки Бориса Елкина с прессой по объектам, находящимся на его контроле, еще раз подчеркивают открытость чиновника. В наше время это дорогого стоит.

Вертикаль власти

Весь период работы Бориса Елкина на посту председателя дорожного комитета прошел при тесном взаимодействии с главой региона. Деньги, выделяемые на ремонт дорог благодаря работе губернатора Михаила Ведерникова, комитет осваивал быстро и качество, своевременно проводя контрактацию под чутким руководством Бориса Елкина. За примерами далеко ходить не надо: изменения в лучшую сторону и их масштаб видит каждый водитель и пешеход.

«То, что было, и что стало — небо и земля», — комментировал Борис Елкин состояние дорог в регионе в эфире радио «Эхо Москвы» в Пскове.

Это оценил губернатор в феврале 2021-го: «Транспортная доступность региона объективно стала гораздо лучше».

Грамотное распределение сил и средств при организации дорожных работ находило свое отражение и в показателях по исполнению национального проекта «Безопасные качественные дороги». Региональный дорожный комитет при лидерстве Бориса Елкина был отличником в этом плане, что неоднократно отмечал губернатор.

И на посту исполняющего полномочия главы городской администрации Борис Елкин смог выстроить конструктивный диалог с областью, доказав, что он умеет «слушать и слышать».

На новом для себя поприще Борис Елкин проводил совместные рабочие выезды как с губернатором, так и с новым руководством областного комитета по транспорту.

За зеленый город

Начав работу на посту исполняющего полномочия главы администрации Пскова, Борис Елкин неоднократно подчеркивал, что вопрос озеленения для города очень важен и ему необходимо уделять особое внимание.

Его девиз: «Сажаем больше, чем срубаем».

«Озеленение города — важный инструмент для создания комфортной городской среды. Мы должны уделять пристальное внимание вопросу экологии нашего города. В городе есть старые проблемные деревья — их, конечно, нужно убирать, но взамен высаживать новые. Это нужно делать красиво, систематизированно и следовать правилу: «Сажать больше, чем срубаем».

Борис Елкин

Так, в парке на пересечении проспекта Энтузиастов и улицы Труда высадили сосны и кусты сирени благодаря экономии в рамках реализации национального проекта «Комфортная городская среда», у Мирожского монастыря — деревья и кустарники, в сквере на улице Герцена — памятные дубы в рамках масштабной акции «Международный сад мира и памяти защитников Отечества». В высадке саженцев Борис Елкин принимал личное участие.

Но на этом он останавливаться не стал и предложил еще один вариант озеленения. Маленькая сенсация октября — серых металлических ограждений на псковских дорогах станет заметно меньше. Таким решением Борис Елкин обрадовал псковичей, которым уже приелась эта разделяющая проезжую часть депрессивная безвкусица.

Борис Елкин (@ba.elkin)

Где получится, мы будем делать живую изгородь вдоль проезжей части. Обычно сажаем кизильник.

Такие неприглядные разделительные заборы должны кануть в Лету: вместо них, по замыслу Бориса Елкина, должны появиться живые изгороди из кустарников.

Совершенствование организации дорожного движения в областном центре

С первых дней на новом посту Борис Елкин уделял и продолжает уделять пристальное внимание совершенствованию организации дорожного движения в Пскове, прислушиваясь к мнению общественных организаций и Госавтоинспекции.

11 августа на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения с участием и. п. главы администрации Пскова Бориса Елкина было решено организовать круговое движения на перекрестке улиц Карла Маркса — Кузнецкой с помощью дорожных знаков, разметки и бортового камня.

Такое решение позволило упорядочить движение на перекрестке, поскольку в «часы пик» был затруднен выезд с улицы Карла Маркса налево, а также поворот налево с улицы Кузнецкой при движении со стороны Октябрьского проспекта. В 2023-2024 годах планируется сделать реконструкцию перекрестка.

Еще одним нововведением стало круговое движение на пересечении улиц Шестака — Достовалова. По справедливому замечанию Бориса Елкина, это существенно облегчило передвижение на данном перекрестке.

Борис Елкин (@ba.elkin)

Я считаю, что круговое движение — действительно хорошая вещь для систематизации и организации дорожного движения.

В числе инициатив общественников, поддержанных Борисом Елкиным на новом посту, — организация дополнительной полосы на участке Рижского проспекта (между улицами Шестака и Юбилейной) для разгрузки магистрали в часы пик.

Дополнительная полоса для поворота с Рижского проспекта на улицу Юбилейную заметно улучшила дорожную ситуацию на этом сложном перекрестке в часы пик.

«На участке между улицами Шестака и Юбилейной расширена проезжая часть и смещена ось дороги. При движении в сторону центра города теперь 4 полосы, 2 из них предназначены для проезда в прямом направлении. В сторону улицы Западной выделена отдельная полоса для автобусов. Удобство уже оценили автолюбители».

Борис Елкин

Кроме того, и. о. сити-менеджера и городская комиссия по безопасности дорожного движения поддержали предложение о возврате пешеходного перехода на пересечении улицы Свердлова и Октябрьского проспекта. Напомним, его ликвидация была одной из самых спорных и вызывала много обращений.

Многие горожане давно просили отменить решение о ликвидации пешеходного перехода через Октябрьский проспект возле пересечения с улицей Свердлова.

Особняком стоит работа по организации велодорожек в Пскове. Год назад в общественном пресс-центре Псковской Ленты Новостей Борис Елкин, тогда еще руководитель дорожного комитета, заявлял о том, что этим вопросом займутся в 2021 году. Слова оказались пророческими:

Борис Елкин (@ba.elkin)

В следующем году начнем делать велодорожки, где это позволяет действующая инфраструктура. На существующих велодорожках обновим знаки и разметку.

И уже в новом статусе Борис Елкин начал претворять эти идеи в жизнь. В августе велодорожки появились на тротуарах Рижского и Октябрьского проспектов, улицах Чудской и Советской.

«Обустройство существующих и устройство новых велодорожек — одно из приоритетных направлений развития транспортной инфраструктуры города Пскова, — подчеркивал Борис Елкин. — Ранее в рамках благоустройства парков и скверов, реконструкций, а также нового строительства автомобильных дорог была начата работа по развитию велоинфраструктуры. В текущем году администрация города Пскова закажет концепцию дальнейшего развития велоинфраструктуры города Пскова».

Борис Елкин

Безусловно, у этой инициативы есть как сторонники, так и противники. Но введение велодорожек имеет массу преимуществ, в числе которых безопасность и удобство передвижения.

Повышение безопасности на дорогах

В деятельности по повышению безопасности на дорогах Пскова Борис Елкин использует накопленный на посту председателя областного комитета опыт, тесно взаимодействуя как с общественными организациями, так и с ГИБДД.

Он неоднократно подчеркивал, что обеспечение безопасности дорожного движения — одно из самых важных направлений развития города.

Борис Елкин (@ba.elkin)

Эта работа должна проводиться комплексно.

Так, например, на улице вблизи Гуманитарного лицея нанесли дорожную разметку и установили сигнальные столбики, поскольку каждое утро провожающие школьников родители хаотично ставили свои автомобили возле входа в образовательное учреждение.

Борис Елкин (@ba.elkin)

Даже после нанесения разметки водители пренебрегали правилами дорожного движения. Было принято решение установить столбики, чтобы упорядочить движение вблизи школы и обеспечить безопасность на пешеходном переходе.

Также было принято решение об установке светофора с кнопкой вызова у Главпочтамта. Планируется, что он появится до 15 декабря.

Следует отметить позицию Бориса Елкина относительно дальнейшей ликвидации пешеходных переходов в областном центре. 

В эфире радио «Эхо Москвы» он подчеркнул, что против такого подхода: «Взамен ликвидации будут устанавливать светофоры с вызывной кнопкой».

Не последнюю роль в обеспечении безопасности дорожного движения играют пассивные меры, среди них — светоотражатели. В этом году 1 сентября при поддержке неравнодушных граждан, которые занимаются безопасностью дорожного движения в регионе, все псковские первоклассники получили светоотражатели.

«Детям с раннего возраста надо прививать основы безопасного передвижения по дороге и вблизи нее. Светоотражающие элементы на одежде или аксессуарах — это просто, а главное — действенно! В темное время суток они делают пешехода гораздо заметнее на дорогах. Это особенно важно для юных участников дорожного движения».

Борис Елкин

Личный контроль

Все острые вопросы Борис Елкин держит на ежедневном личном контроле и, что самое главное, находит пути решения проблем.

Всем известна ситуация с отсутствием горячего водоснабжения в домах  7А и 7Б на улице Ижорского Батальона: жильцы с начала года лишены горячей воды — отложения забили трубы.

21 сентября Борис Елкин лично встретился с жильцами дома, разобрался в сути давней проблемы и нашел с ними общий язык. Менее чем через месяц состоялась вторая встреча, на которой он предложил компромиссное решение задачи с горячим водоснабжением. А все боялись...

Борис Елкин (@ba.elkin)

Есть инвестор, который готов профинансировать общедомовые фильтры и частично металлические водопроводные трубы. Управляющая компания установит оборудование и заменит внутридомовые коммуникации.

Умение выстраивать диалог с населением и находить решение проблем в короткие сроки — одна из многих сильных сторон Бориса Елкина.

Кроме того, он постоянно лично контролирует ремонтно-строительные работы в Пскове, заказчиком которых выступает городская администрация, общается с подрядчиками и регулярно оценивает качество уборки улично-дорожной сети в Пскове совместно с Псковавтодором и областным комитетом по транспорту и дорожному хозяйству.

Инициативы

Несмотря на неполные 100 дней на посту исполняющего обязанности главы администрации Пскова, Борис Елкин внес предложения, которые уже нашли положительный отклик и поддержку со стороны жителей города.

Оригинальной идеей стала установка в историческом центре города дизайнерских люков.

Пример таких люков в других городах.

Борис Елкин (@ba.elkin)

Уверен, у многих из вас в личных архивах есть фотографии с интересными крышками люков из путешествий по историческим городам. Есть идея сделать в Пскове нечто подобное. На тротуарах в центре города вместо обычных люков установить дизайнерские, с привязкой к истории нашего древнего города

Также Борис Елкин стал воплощать в реальность мечты владельцев электрокаров — в ближайшее время в Пскове начнут строительство электрозаправок. В августе он провел совещание на эту тему с представителями бизнеса.

«Участники совещания выразили готовность оказать содействие в развитии сети заправочных станций, в том числе путем предоставления парковочных мест на территории крупных торговых центров и гостиниц города. Поручил проработать схему размещения электрозаправок», — сообщал исполняющий полномочия главы администрации областного центра.

Также Борис Елкин предлагает внедрять новый формат обустройства зон отдыха в городе с использованием современных дизайнерских конструкций. Подобный тому, что на улице Алмазной. С мнением Бориса Елкина, что это очень необычное и интересное решение, согласились многие псковичи, написав в комментариях под его постом в Instagram.

Такие зоны отдыха они хотели бы видеть, например, у гостиницы «Рижской», в парке на улице Западной, у вокзала, в Летнем саду, около Ледового дворца и так далее. 

Кроме того, он занялся проработкой вопроса экологичного регулирования численности нежелательных пернатых в парках с помощью хищных птиц. В ходе прямого эфира в Instagram, который Борис Елкин вел из Детского парка, он подчеркнул, что установленные ранее в парке специальные отпугиватели птиц не имели должного эффекта.

Борис Елкин (@ba.elkin)

Вижу, что в Детском парке много проблем и со скамейками, и с большим количеством птиц. Здесь нужно не только убирать экскременты, но и в целом комплексно подходить к вопросу.

Будем верить, что ворон и результатов их жизнедеятельности в Детском парке, как и в других зеленых зонах, станет меньше.

21 октября Борис Елкин подал документы для участия в конкурсе на замещение должности главы городской администрации. Всего на этот пост претендуют 2 человека. Кто станет градоначальником Пскова, узнаем уже скоро.

ФОРМУЛЯР:

Борис Елкин родился в Ленинграде в 1989 году. 

В 2011 году окончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, а в 2016 году — Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ. 

С 2012 года до февраля 2019 года занимал различные должности в ФКУ «Севзапуправтодор», а затем в Упрдор «Северо-Запад», начиная с эксперта дорожного хозяйства отдела дорожных сооружений до начальника отдела капитального строительства. 

С февраля 2019 года по июль 2021 года — председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области. В 2016 году награжден благодарственным письмом Федерального дорожного агентства. В 2021 году награжден Почетной грамотой губернатора Псковской области.