Missmedia / Модный Блог

«Модный блог»: Быстрая мода

19.04.2011 11:30|Псков

Каждый сезон что-то новое? Нет! Каждые две недели новая коллекция! Вот это скорость!

Fast-fashion, она же «быстрая мода», плотно вошла в нашу жизнь благодаря талантливым испанцам во главе с Амансои Ортеге, группе Inditex. Самый известный бренд «Zara» покорил модный мир своей абсолютно новой бизнес-моделью: обновление коллекции раз в две недели.

На фото: Zara

Никакой рекламы: только узнаваемые синие пакеты и потрясающей красоты витрины магазинов на центральных улицах Европы.

На фото: Zara

Быстрая мода постепенно захватила умы экономных европейцев и все более и более уверенно входила в российские реалии.

На фото: Zara

Производители быстрой моды - головная боль крупнейших модных домов. То, что только что закупщики увидели на подиуме и получат через год (а мы помним, что коллекции заказываются за 2 сезона), через несколько недель сойдет с конвера fast-fashion.

 
Огромные партии товара разлетаются по всему миру за считанные дни. Фантастика? Нет, грамотное руководство и логистика.

Быстрая мода живет повсюду: Швеция «H&M», Англия «TopShop», даже в России не так давно появился «быстрый» бренд - «Love Republic» от «Мэлон Фэшн Групп».

 

Краеугольные камни fast-fashion: быстро, недорого, много.

На фото: H&M

Если в словах «недорого» и «быстро» заложено конкурентное преимущество для массового рынка, то «много» вызывает головную боль уже у представителей fast-fashion.

На фото: H&M

Покупатели хотят обновлять свой гардероб и  стремятся баловать себя милыми безделушками. Но никто не хочет превратиться в клон своей подружки!

 
 
На фото: Love Republic
 

Выход нашли быстро. В 2004 Карл Лагерфельд создал лимитированную коллекцию для «Н&М». И это был триумф. «Karl Lagerfeld for H&M» разлетелись за считанные дни.

На фото: Карл Лагерфельд

Толпы желающих так и не получили эксклюзивные брюки и пиджаки. Так высокая и быстрая моды сблизили свои позиции.

На фото: Ланвин для H&M

Не стоит забывать, что высокая мода состоит не из этикетки на внутренне стороне вашей футболки, а из высококлассных тканей, безукоризненного покроя и ручного труда.

Кстати, об этикетках. В следующий раз я хочу поделиться своими наблюдениями об истории пиратства в России. И, что более интересно, о том, какие формы оно приобрело сейчас.

Ведущая рубрики «Модный  блог», руководитель отдела маркетинга Торгового дома «Мода-Центр» Екатерина Шоман.

Все публикации раздела Missmedia / Модный Блог
опрос
Сколько денег потратили на новогодние подарки?
В опросе приняло участие 268 человек