Недвижимость

Способ сократить госрегистрацию ипотеки до одного дня назвали псковичам

17.08.2022 21:52|ПсковКомментариев: 0

В случае поступления в Росреестр пакета документов в электронной форме государственная регистрация ипотеки осуществляется в течение одного рабочего дня. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Псковской области.

В ведомстве напомнили, что обычно срок регистрации ипотеки составляет 7 рабочих дней с момента приема заявления в МФЦ.

Подать заявление на получение государственных услуг Росреестра в электронном виде можно посредством использования сервиса «Личный кабинет» либо с использованием информационных технологий взаимодействия кредитной организации и Росреестра, например, ДомКлик (системы, интегрированной с используемым Росреестром программным ресурсом «ФГИС ЕГРН»).

«Обращаем внимание, что в случае выбора электронного способа предоставления документов на государственную регистрацию для подписания комплекта документов, правообладатель или стороны сделки должны иметь действующие усиленные квалифицированные электронные подписи», - заметила эксперт кадастровой палаты по Псковской области Ирина Жукова.

При этом, с учетом положений закона «О государственной регистрации недвижимости», для проведения в электронном виде сделок об отчуждении принадлежащей на праве собственности недвижимости с использованием УКЭП, необходимо предварительно представить лично, либо направить посредством почтовой связи (подлинность подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке) в Росреестр заявление о возможности проведения таких действий.

Однако, такое специальное заявление правообладателя не требуется при представлении документов посредством использования информационных технологий взаимодействия кредитных организаций с Росреестром.

Отсутствие излишнего бумажного документооборота и возможность получения полного пакета услуг в кредитной организации в рамках проекта «Электронная ипотека за один день» - для заявителей это возможность оперативного получения результатов оказания государственной услуги без личного визита в офисы приема документов и МФЦ. Это быстро, удобно и безопасно, подчеркнули в Росреестре. 

Там добавили, что для заключения договора на оказание консультационных услуг, связанных с оборотом недвижимости или составления договора в простой письменной форме необходимо обратиться в отдел правового и кадрового обеспечения филиала по адресу: город Псков, улица Рабочая, 11, предварительно позвонив по телефону: 8(8112) 649-301 (добавочный 2120) для уточнения более подробной информации.

Оплата услуг, оказываемых Кадастровой палатой, осуществляется в безналичном порядке на лицевой счет филиала, реквизиты размещены в сети интернет по адресу. Также реквизиты могут быть направлены на электронный адрес заказчика.

ПЛН в телеграм




Все публикации раздела Недвижимость
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 264 человека