Экс-блогеры / Александра Фролова

Журнал «Мурзилка» для вашего мальчика

20.05.2014 11:52|ПсковКомментариев: 8

Удивительное ведомство, удивительный менеджмент: подписка на периодические издания дорожает, и в качестве компенсации морального (и финансового!) вреда «Почта России» нашла в своих закромах исключительную конфетку. Преданным, несмотря на все финансовые «гайки» и невзгоды, подписчикам будут вручать подарки.

Правда, чтобы заслужить подарок, нужно быть не простым подписчиком, а таким клиентом, которому «повезло» быть подписанным на подорожавшее более чем на 200 рублей издание. Меньшие «прибавки в весе» подарками не облагаются.

Честно говоря, первая эмоция, которую я испытываю, глядя на пухлые каталоги подписных индексов на столах в отделениях связи, - это растерянное удивление: «А что, есть ещё кто-то?..»

Наша семья в 1980-90-х была исключительно выписывающей семьёй. «Иностранка» - так панибратски именовали серьёзный толстый журнал «Иностранная литература», «Знамя», «Звезда», «Октябрь», «Новый мир», «Нева», «Аврора», «Смена». Для подрастающего поколения в моём лице – всякие «Мурзилки», «Колобки», «Весёлые картинки» и «Юные натуралисты», прекрасный, ныне издающийся в заставляющем облизываться репринте «Трамвай» - весь в налёте обэриутского шарма, родом из 1990-го «Мы». Ещё был удивительный немецкоязычный «Bummie» - с книжками-малышками, которые нужно было вынуть из середины необычного формата книжицы самого журнала, разрезать, сложить, скрепить ниткой (почему-то у мамы это всегда была шерстяная красная нитка) и учить грамоте кукол…

Всю эту печатную продукцию безропотно принимал наш почтовый ящик. Журналы сначала складировались на специально отведённых для этого полках, потом – разрывались на «нетленное» и «преходящее». Нетленное переплеталось в увесистые тома, прочее шло на растопку буржуйки. Раздел «Современная проза» в домашней библиотеке, таким  образом, был укомплектован вполне достойно.

Куда ушли те времена, когда подписная кампания была целой вехой годового жизненного цикла семьи?

Они начали рассыпаться, уходить в книжные закоулки прошлого и далее – в небытие, когда в хрестоматизирующиеся на наших глазах «лихие 90-е» у издательств пошли перебои с финансированием. Как следствие – ожидание «романов с продолжением» становилось всё более тягостным, какие-то номера и вовсе не выходили в свет. Иные произведения не было смысла больше «ловить» и «доставать» - они вышли в убогих, но «одним куском» изданиях в развернувшихся в смутные времена на безымянных коленках полуподпольных типографиях.

Редакции замучались приносить извинения за очередную задержку очередного номера журнала и постепенно сошли с дистанции – кто-то, чтобы переждать нехорошее время, кто-то насовсем. Да, подписка дорожала, но основным, как кажется, мотивом отказа от подписки стала вот эта ненадёжность издателей – пусть и невольная.

Тогда «журнальные дома» не могли ничего противопоставить такому положению вещей – в кармане выл голодный ветер, и «откуда брать средства на очередной выпуск» было уравнением с неисчислимым количеством неизвестных, и порой весьма неприятных личностей.

Традиция выписывать газеты и журналы настолько развалилась, что её почти не нужно добивать – сама помрёт. Однако удар, грозящий стать терминальным, по ней нанесло повышение тарифов на доставку подписных изданий «Почтой России». «Впервые за последние пять лет подписная кампания проходит без государственных субсидий», - комментируют причину повышения цен новостные агентства. Помните годовой давности почтовую эпопею? Ах, эти следующие друг за другом заголовки – «Почтовое ведомство попросило помощи у государства», а сразу за ним – «Дмитрий Медведев уволил главу «Почты России». Помог… Очевидно, оставив тогда на почтовом хозяйстве человека, вышедшего из недр компании сотовой связи, которые всегда остаются на плаву, государство посчитало, что почта как-то сама по себе вместе со всеми своими посылками и журналами станет прибыльным предприятием, которое уже можно не подкармливать. В конце концов, и на кетчупах и стиральном порошке какая-то копеечка набегает.

На фоне всех этих непрофильных, в общем-то, для почтового ведомства кетчупов даже интересно: какие подарки ждут убеждённых подписчиков?

Александра Фролова

ПЛН в телеграм




опрос
Сколько денег потратили на новогодние подарки?
В опросе приняло участие 40 человек