Вечерний супермаркет – часов в восемь вечера, когда послетрудовые толпы сограждан уже проскакали через магазины с выхваченными с полок ингредиентами ужинов – прекрасен: всё тихо, спокойно. Правда, на кассе всё равно очередь, но если это традиция обслуживания – приходится смиряться. И «греть уши» на чужих разговорах.
Сотрудница супермаркета, только что замеченная в замене ценников на чай и кофе, завершила свою работу и жалуется коллеге:
- Ты представляешь – только сегодня в обед меняла ценники на чай и кофе, и опять новые цены пришли!
Обе сокрушённо поцокали.
- У меня такое чувство, что мы играемся, - продолжает женщина, - делаем совершенно бесполезную работу.
Дважды в день – конечно, перебор. Нужно какие-то ограничения, наверное, вводить – чтобы цены менялись не более раза в сутки...
На дверях магазина, кстати, как примета нынешнего денежно-прыгучего времени, с середины декабря предусмотрительно висит объявление: «Возможно несоответствие цен на кассе по техническим причинам». То есть одна история – распечатать новые цены на бумаге и воткнуть в соответствующие пластиковые держатели на полках с товаром, другое – вбить новые цифры в базу данных, с которой работают кассиры.
«Бесполезная работа» имеет ощутимый для гражданских кошельков результат – тот чай, который ещё вчера брали по 67 рублей за коробку, вдруг стал стоить 93. А завтра, судя по описываемой динамике, процесса, за стольник перевалит. И чай – это ещё очень мягкий пример, можно повыбирать и всё-таки найти что-то подешевле. Можно и вовсе на кипяток перейти. Яйца вот – «ночь полежали, уже подорожали». Тут уже продукт предоставляет меньше альтернатив, дешевле 50 рублей не найдёшь. Учитывая гонку цен, эту цифру можно заранее считать условной и легко заменяемой по обстоятельствам величиной...
Очень странное ощущение – какой-то ненастоящей катастрофы. Как будто всё это неправда, будто придёт Новый год, и всё утрясётся.
А какой новый ценник убедил лучше всего в том, что «всё серьёзно», лично вас?
Александра Фролова