Экс-блогеры / Майк Миханзон

Два слова о гаснущих «звездах»

15.10.2013 15:37|ПсковКомментариев: 9

Привет, ребята.

Очень часто нечистые на руку владельцы новостных сайтов для накрутки просмотров прибегают к одной хитрости. Берут фотку «звезды» и рядом с ней ставят текст а-ля СТРАНА ПОТЕРЯЛА ЛЮБИМОГО АРТИСТА или ОТ НАС УШЁЛ ВЕЛИКИЙ АКТЁР или что-то подобное. (Бывает, правда, похлеще – УМЕР СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ!!! РАЗБИЛАСЬ ВЕРА БРЕЖНЕВА!!!!)

Наивный и сентиментальный ламер судорожно хватается за сердце и кликает на новость. Тут же открываются несколько окон – в одном реклама, в другом ещё какая-то чушь, в третьем (если повезёт) ссылка на данную новость про трагическую потерю. Ламер, закрыв два первых окна, кликает на ссылку и, наконец, квадратными глазами читает текст о фатальном событии.

На поверку оказывается, что все не только живы, но и практически здоровы. И даже имеют хороший цвет лица. Человек, оказывается, вовсе не разбился, он просто поскользнулся на сопле в парилке в Сандуновской бане. Синяк да две царапины – с кем не бывает. И сами герои подобных сводок даже не догадываются, что попали в настолько серьёзную переделку, чтобы об этом читали миллионы.

Но если в заголовке статьи пишут слово «УМЕР», то я в этом вижу некий знак. Нет-нет! Я чётко понимаю, что «желтизна» накручивает рейтинги, продаёт рекламу и, раздувая сенсацию, рубит на этом нехилую «капусту». Новость о смерти – это не совсем правда и не совсем ложь. Редакторы говорят эзоповым языком, придавая печатному слову иной смысл.

Говоря о смерти «звёзд», нельзя понимать это буквально. Речь о другом.

Вот родился человек, вырос, достиг чего-то там в какой-то сфере, продолжает жить, дышать, питаться, ходить в туалет… То есть он как бы живёт, точнее существует. Но в то же время он давно умер. И умер он в тот самый момент, когда перестал быть интересен для окружающих.

Алла Пугачёва. Каждый знает, что это за человек. Женщина, которая поёт. Икона. Легенда. Примадонна. Московская Тина Тёрнер с привкусом Эдит Пиаф. Полтысячи песен в репертуаре. Четверть миллиарда копий дисков. Концерты в десятках стран мира. Слава, почёт, признание.

Но, как ни прискорбно, Алла Борисовна покинула нас. Покинула, чтобы никогда не возвращаться. По крайней мере, в той ипостаси, в которой мы привыкли её видеть и слышать.

Она записала новый альбом? Нет. Она снялась в кино? Нет.

Все новости про Аллу Пугачёву (особенно последние) никак не связаны с ней ни как с певицей, ни как с актрисой. То она вышла замуж, то развелась (повторить нужное количество раз), сейчас идёт эпопея с суррогатным материнством и двумя малышами. И это по всем каналам ТВ и в Интернете. И с пафосом, сопоставимым с жизнью английской королевской семьи. Хосспади, когда же это кончится?

…Как бы нам ни хотелось, но время человека на Земле ограничено. Время артиста ограничено ещё сильнее. Что же происходит, когда творческий путь заходит в тупик подходит к концу? Правильно. Раскрученный маховик честолюбия и тщеславия упорно продолжает гнать человека вперёд. Страх забвения заставляет предпринимать судорожные попытки продлить жизнь в публичном поле. Продлить любой ценой. И первое время это действительно получается. Постоянное мелькание в «ящике», участие в бессмысленныхчисленных ток-шоу, играх а-ля капитал-шоу «Поле Чудес», продюсирование молодой поросли (чёрт бы их побрал), участие в жюри конкурсов, сование носа и других частей тела в политику, скандалы, интриги, судебные процессы и бес знает что ещё – это есть рецепт крема для продления публичной молодости. Которая, в свою очередь, немыслима без относительной молодости тела, то есть операций, силикона, ботокса и прочей катавасии.

Ещё раз повторяю. Жизнь человека-профессионала гораздо короче жизни человека как такового. Боксёры не могут всю жизнь боксировать (Мохаммед Али, Майк Тайсон, Джордж Форман), звёзды эротики не могут всю жизнь сниматься (Чиччолина, Долли Бастер, Зара Уайтс, Рон Джереми). Певцы – не исключение. Сегодня у тебя есть голос, завтра – нет. Сегодня ты популярен, завтра – не очень. «Звезде», чтобы зарабатывать, нужно, кроме прочего, «быть на виду». Например, неталантливая Наташа Королёва (хоть ты Порывай её, хоть не Порывай), поняла, что на эстраде она померла давно – Игорь Николаев смог лишь продлить мучительную агонию. Посему Наташа взяла мамашу в охапку – и на Первый Канал в программу «Время Обедать». Программа, как вы поняли, про жрачку. Скучная, плоская и неинтересная – особенно с Королёвой. Соответственно, кончина скоро наступит и там. Но иной раз наши небожители становятся героями новостей при других обстоятельствах, являясь миру в ином, так сказать, разрезе. Юрий Антонов - певец, композитор, народный артист России. Один из самых скандальных персон «совка» и постсоветского шоу-биза. Пел бы себе да пел про крышу дома своего. Ан нет! По всему медиапространству вихрем пронеслась история о том, как Юрь Михалыч повздорил на московской заправке с ретивым байкером. Орал на него, щедро сдабривая речь ненормативной лексикой. Байкер, выслушав изрядную порцию живого выступления артиста, наварил ему «бланш» под правым глазом. И уехал, не заплативши за приватный номер. Хотя, сдаётся мне, заплатить должен был именно Антонов за последующую за этим инцидентов волну пиара на всех рейтинговых каналах в прайм-тайм.

Или этот, прости Г-споди, Витас. В миру Виталий Грачёв. Ну и пел бы себе фальцетом дальше. Опера №1, №2, №3, №100500… Ан нет! Нужно сбивать велосипедистку, в бухом угаре размахивать макетом пистолета Макарова, материть милиционеров. Как говаривала старуха Шапокляк, хорошими делами прославиться нельзя! Кстати, интересная цитата от Аркадия Укупника: «Витас изначально задуман как проект, шокирующий публику, но не вокальными данными, а общей ситуацией, которая нагнетается вокруг него. Главную роль здесь играет поддержка СМИ. А вокальные данные Витаса я бы поставил на второе место».

Или, например, Алексей Панин (не путать с недавно умершим Андреем Паниным). Многие критики упрекают его в бездарности, одновременно обвиняя в излишней скандальности и беспредельном эпатаже. Очевидно, актёрской харизмы для популяризации себя любимого уже недостаточно.

Однако есть люди, которые живут простой и понятной человеческой жизнью. Те, кто в период пика популярности достаточно заработал на старость и почивает на лаврах, не теряя человеческого достоинства. Им не интересны слухи про себя и о том, кто с кем живёт, кто кого бросил, кто кому начистил харю в кабаке, кто каким триппером переболел, кто сколько родил и от кого.

К примеру, Сергей Жуков («Руки Вверх») пашет на ниве ресторанного бизнеса, занимается продюсированием, студийной работой. Признаётся, что самые большие деньги он заработал не на музыке, а на сделках с землёй.

Лариса Черникова, покорившая Россию хитом «Я люблю тебя Дима», «забила» на шоубиз, выскочив замуж за американского бизнесмена и уехав в США. Попутно глубоко и серьёзно занимается тантрическим сексом и прочей йогой.

Ольга Зарубина, известная шлягером «На теплоходе музыка играет», также проживает в США и работает в клинике медицинским переводчиком. Чтобы не терять вокальные навыки, периодически записывает англоязычные песни. Концертов, правда, не даёт.

Поэтому мораль басни: товарищи «звёзды»! Продолжайте нас удивлять и очаровывать тем, с чего вы начинали и что всегда делали. Не делайте шоу из того, что творится за кулисами. Ибо по ту сторону сцены вы такие же как и мы, и ничего нового вы нам не преподнесёте.

Я много раз себя спрашивал: почему популярные артисты и актёры на определённом этапе своей карьеры становятся фигурантами скандальных ситуаций, подчас порочащих их достоинство? Может быть, дело в том, что со временем становится невозможно удерживать внутреннюю испорченность в рамках глянцевого и причёсанного официального образа? Или это попытка внести элемент новизны в не блещущий разнообразием репертуар? Или виновата низкодуховная публика, реагирующая лишь на простейшие раздражители? Вот и вынуждены бедные наши нео-идолы подставлять себя хороших, плясать под дудку толпы, удовлетворяя запросы улюлюкающего большинства. Вы хотите скандал – вот вам скандал! Не хватает мистики в жизни любимой звезды – получите!

Возникает новый вопрос: как удавалось артистам старой школы не только до конца дней своих, но и после ухода из жизни «сохранять лицо»? Где сексуальные скандалы с Евгением Леоновым? Где мордобой с участием Алексея Баталова? Где пьяные дебоши Олега Ефремова, Леонида Филатова, Олега Янковского?

В общем, грустно, что бесконечное перетирание звёздной бытовухи становится теми подтяжками, без которых падает рейтинг. А также свидетельством того, что мы их теряем или уже потеряли. Если вообще когда-либо имели.

Майк Миханзон

 

ПЛН в телеграм




опрос
Опасаетесь ли вы Третьей мировой войны?
В опросе приняло участие 228 человек