Политика

Александр Котов о бюджете, депутатском контроле и влиянии псковичей на работу «управляек»

26.12.2019 14:36|ПсковКомментариев: 0

Предлагаем вашему вниманию текстовую версию программы «Обратный отсчет», которая вышла в прямом эфире радио «Эхо Москвы» в Пскове 25 декабря. Гость студии - председатель Псковского областного Собрания депутатов Александр Котов. Он прокомментировал итоги 2019 года, основные общественно-политические события, а также озвучил планы и задачи на следующий год и ответил на вопросы радиослушателей.


Александр Савенко: Добрый день! В эфире программа в рамках проекта «Обратный отсчет», в котором мы подводим итоги уходящего в историю года. У микрофона ведущие Александр Савенко и Максим Костиков...

Максим Костиков: Добрый день.

Александр Савенко: … а вместе с нами сегодня - председатель Псковского областного Собрания депутатов Александр Котов. Здравствуйте, Александр Алексеевич!

Александр Котов: Добрый день.

Александр Савенко: Мы сегодня не только подведем итоги 2019-го, но также поговорим о планах и задачах на следующий год, а начнем с актуальных событий. Вчера состоялась сессия областного Собрания депутатов, где принимали бюджет, а перед этим заслушали бюджетное послание губернатора Михаила Ведерникова. Там прозвучала такая формулировка, как «псковский рывок», - вот как губернатор обозначил то, что происходит. Насколько я понимаю, это основано на возросших финансовых показателях бюджета. Его размер впервые в Псковской области в следующем году превысит 40 млрд рублей. Александр Алексеевич, вы разделяете такой взгляд на бюджет следующего года?

Александр Котов: Такое образное выражение вполне имеет право на существование. Наверное, сказать о том, что этот рывок уже совершили, я бы поостерегся. Но все-таки очень многое сделано для того, чтобы сделать такие существенные шаги. Могу привести пример. В 2019 году мы внесли поправок в закон о бюджете на сумму более 6 млрд рублей. Это по отношению к тому, что было принято на начало текущего года.

Александр Савенко: Впечатляющие цифры.

Александр Котов: Да, цифры большие. Нужно сказать, что это эффективная работа губернатора с правительством Российской Федерации, наших руководителей органов исполнительной власти, Псковское областное Собрание вносит свой посильный вклад. Это те деньги, которые направлены в виде субсидий по федеральным программам, в которых участвует Псковская область. Эти деньги направлены на строительство серьезных крупных объектов. Например, школа в Дно, которая была в этом году введена в эксплуатацию, детские садики, которые сейчас строятся в Пскове, Великих Луках и Псковском районе. Также это модульные ФАПы у нас не селе, которые получены по федеральной программе. В целом, это большое количество объектов. В этом направлении мы, безусловно, движемся вперед. А цифры бюджета 2020 года говорят о том, что у нас еще больше увеличивается объем денежных средств, которые поступят в Псковскую область, как в виде налоговых и не налоговых, то есть наших собственных доходов, так и в виде субсидий средств федерального бюджета.

Александр Савенко: В России же идет реализация национальных проектов, в том числе и в Псковской области. И благодаря этому средства тоже поступают?

Александр Котов: Конечно. Когда я говорю про федеральные программы, это и имею ввиду. Это же составная часть национальных проектов, которые сейчас реализуются. Если оценивать только национальные проекты, то в текущем 2019 году у нас порядка 6,5 млрд рублей направлено на их реализацию.

Максим Костиков: А представители оппозиции уже высказались саркастически о выражении «псковский рывок». Говорят, что на самом деле никакого колоссального увеличения бюджета не произошло и что это просто вопрос манипуляций с цифрами. Мол, деньги идут по национальным проектам, и мы бы их и так получили, так как всем регионам положено. Насколько это утверждение основано на реальности?

Александр Котов: Я привел только несколько примеров, которые, на мой взгляд, наглядно характеризуют то, что происходит в области. По поводу «рывка». Это образное выражение, не более того, к этому так и нужно относиться. Движение вперед есть, я привел реальные примеры. Могу продолжить этот перечень. Возьмем тот же стадион «Машиностроитель», ремонт городских улиц в Пскове и Великих Луках, ремонт, который производится на региональных дорогах, федеральных трассах. В скором времени все федеральные трассы будут приведены в нормативное состояние, со временем в нормативное состояние приведем региональные дороги, муниципалитетам тоже достанется больше средств. Я не знаю, каким еще способом нужно убеждать, что изменения к лучшему происходят.

Максим Костиков: Эти деньги, которые дополнительно получил регион - это действительно достижение органов государственной власти, губернатора, наших лоббистов среди депутатов и сенаторов Федерального Собрания или это то, что положено по нацпроектам?

Александр Котов: Нельзя говорить, что это положено, и в любом случае эти средства нам бы дали, работали бы органы власти, не работали бы. Полученные средства - это, безусловно, результат той работы, которую проводят и губернатор, и исполнительные органы власти, и Псковское областное Собрание депутатов. Без всякого лишнего хвастовства, я хочу сказать о том, что сделано. Средства по национальным проектам дают на те объекты, на те программы, которые защищены в профильных министерствах и ведомствах. Так есть определенные показатели и если их не защитишь, то ничего и не получишь. Это большая серьезная работа, которую проводили на протяжении длительного времени, она еще не закончена и будет продолжаться ровно столько времени, сколько будут действовать национальные проекты. Каждый раз нужно вносить какие-то изменения, что-то дополнительно проработать нужно, привести дополнительные аргументы. Нужно думать о том, чтобы те денежные средства, которые будут сэкономлены в процессе реализации национальных проектов по всей стране, достались, в том числе, и Псковской области. У нас есть такие возможности и нужно их использовать. Деньги, которые поступают дополнительно, в этом году это больше 6 млрд рублей, это результат как раз этой работы. А то, что нам положено, подписано на начало года, а дальше - пожалуйста, работайте. Сумели вы доказать, что вам необходимо выделить денежные средства, значит вы их получите, если не сумели - значит нет.

Максим Костиков: Понятно. Просто в представлении обывателей нацпроект - это какая-то шкатулка со сбережениями, которую открыли - и всем сестрам по серьгам.

Александр Котов: И потом имейте ввиду, что выполнение показателей этих нацпроектов жестко контролируется. Мы не просто должны получить деньги, освоить их и отчитаться, а должны показать изменения, которые в результате их реализации происходят: например, количество людей, занимающихся спортом, или вовлеченных в культурные мероприятия, уровень снижения смертности, увеличения продолжительности жизни. Это же все нужно показать, нужно убедить в том, что средства, выделенные по нацпроектам, работают и дают результат.

Александр Савенко: Не так давно стали у нас говорить об индивидуальной программе социально-экономического развития Псковской области. Что касается бюджета на следующий год, учтены ли в нем положения этой программы и как вы вообще видите реализацию этого документа?

Александр Котов: Такая интересная тема. О ней стоило бы поговорить подольше, но начнем с того, что средства по индивидуальной программе в бюджете пока не учтены. Мы предполагаем, что по этой программе выделят 10 млрд рублей на весь период реализации. То есть ежегодно будет дополнительно порядка 2 млрд рублей, и они будут направлены на то, чтобы решить самые наболевшие, самые серьезные проблемы региона. Часть из этих средств, например, будет направлена на обновление автопарка «Псковпассажиравтотранса» и позволит решить серьезную проблему, о которой уже много говорили и продолжают говорить.

Александр Савенко: Причем, я так понимаю, там пытаются решить не только вопрос с подвижным составом, но и рассчитывают, что это приведет к тому, что предприятие больше не будет работать с такими убытками каждый год.

Александр Котов: Совершенно верно. Предприятие должно быть безубыточным, учитывая, что нельзя повышать тариф до бесконечности. Всегда мы должны отталкиваться от платежеспособности наших граждан. Но это только один из примеров, чтобы проиллюстрировать, как будет работать эта программа. Это средства, которые дополнительно поступят в бюджет в течение 2020 года. Пока мы отталкиваемся от цифр, которые приняли вчера на сессии и рассчитываем на то, что еще дополнительно порядка 3 млрд рублей поступят по нацпроектам и федеральным программам.

Максим Костиков: Хотел бы немного остановиться на бюджетном процессе. В этом году все наблюдатели отметили, что уж как-то совсем гладко, мирно, тихо, слаженно и конструктивно прошло обсуждение проекта бюджета в рамках согласительной комиссии. Я бы сказал, там полная идиллия наблюдалась (не знаю, может, потому, что господин Шлосберг (лицо, признанное Минюстом РФ иноагентом) в этом году не входил в состав комиссии). Как вы объясняете, почему эта политизация бюджетного процесса, которую мы наблюдали 2, 3, 5 лет назад, сегодня сошла на «нет»? Как вы объясняете это изменение? Депутаты научились использовать бюджетный процесс для решения конкретных задач, а не для пиара, или денег стало больше? Или исполнительная власть стала больше прислушиваться к депутатам?

Александр Котов: Я бы сказал, что депутаты накопили опыт работы и поняли, что просто сотрясать воздух...

Максим Костиков: … и табуретки ломать бессмысленно.

Александр Котов: Да. Ломать табуретки, бросаться стаканами. Помните, такие случаи были? Это выглядит эффектно, но бесполезно. Проще использовать те инструменты, которые есть, а они эффективны: согласительная комиссия, которая работает длительное время, комитеты. У вас же корреспондент ПЛН всегда присутствует на заседаниях комитетов и согласительной комиссии и, думаю, он может рассказать, как там походят эти обсуждения. Там достаточно горячо, я б так сказал. Я тоже принимал участие в работе согласительной комиссии. Понимаете, сессия — это уже самая финальная стадия рассмотрения любого законопроекта, и может создаться впечатление, что все тихо, спокойно, и вроде как никого ничего не интересует. Но этому предшествует огромная работа. В согласительной комиссии рассмотрено более 90 обращений, и по каждому принимались серьезные решения. В обсуждении принимали участие представители исполнительных органов власти, заместители губернатора, депутаты, губернатор лично встречался дважды с фракциями, чтобы обсудить все вопросы, связанные с подготовкой и принятием закона о бюджете. Казалось бы, что еще? Больше других инструментов не вижу. Мне кажется, мы по максимуму использовали все, что имеем, и закон о бюджете достаточно качественно продуман: куда направить денежные средства, какие приоритеты на данном этапе определить, какие проблемы можно отложить на потом. Все достаточно серьезно

Александр Савенко: Александр Алексеевич, хотел бы с вами не согласиться. У кого-то может возникнуть впечатление, что сессии областного Собрания походят как будто всегда гладко, и нет там нерва, эмоции. Но это не всегда так. Вспоминаю, как проходят парламентские часы, особенно что там в этом году проходило.

Максим Костиков: Было несколько острых обсуждений: и по «Псковпассажиравтотрансу», и по «Титан-Полимеру», и по здравоохранению.

Александр Савенко: Я бы сказал, что парламентские часы в областном Собрании становятся особым жанром политической жизни области, когда чиновники становятся, а депутаты начинают высказывать им критические замечания, требовать ответов. Хочу вас спросить, а вас такая форма ведения диалога с исполнительной властью полностью устраивает? Как вы видите продолжение этой формы в областном Собрании?

Максим Костиков: Предлагаю продолжить разговор после телефонного звонка.

Звонок радиослушателя: Здравствуйте. Виктор, Псков. За два последних месяца управляющая компания выставила платеж за электроэнергию по содержанию общедомового имущества почти в три раза выше, чем обычно. Тариф повысился, а в управляющей компании утверждают, что это повышение было утверждено Псковским областным Собранием депутатов. Как вы можете прокомментировать такое решение?

Максим Костиков: Буквально недавно губернатор проводил большое совещание по поводу работы управляющих компаний. В целом, к ним большое количество нареканий и у главы администрации города Пскова Александра Братчикова, и у граждан. Насколько сегодня региональная власть способна контролировать работу управляющих компаний? Есть ли какие-либо рычаги воздействия?

Александр Котов: Псковское областное Собрание не утверждает тарифы ни на электроэнергию, ни на общедомовые нужды, это полномочия городской Думы. Вот вы спрашиваете, насколько областная власть контролирует работу управляющих компаний. А у меня другой вопрос возникает, а нужно ли власти контролировать их работу?

Максим Костиков: Хороший вопрос.

Александр Котов: С точки зрения допуска управляющих компаний к работе в этой сфере — существует лицензирование, чтобы его пройти существуют определенные требования и критерии. Если управляющая компания получила лицензию, значит она имеет право работать на рынке этих услуг. До тех пор, пока собственники не поймут, что в работе управляющих компаний все зависит от них, мало что поменяется. И губернатор может контролировать сколько угодно, и областное Собрание в рамках парламентского контроля, городские, муниципальные власти, какие угодно. Мало что поменяется.

Максим Костиков: Почему управляющие компании так себя ведут?

Александр Котов: Они просто не чувствуют, что они целиком и полностью зависят от собственников. Они получают денежные средства за счет платежей собственников. Собственники должны устанавливать и утверждать смету расходов управляющей компании, они же могут влиять на тариф, который установлен в этой смете на обслуживание многоквартирных домов. Другое дело, что люди еще не до конца понимают свои права, во вторых очень трудно собрать общее собрание, чтобы оно было легитимным, чтоб оно могло принимать какие-то решения.

Максим Костиков: Этим они и пользуются.

Александр Котов: Да, я считаю, что задача власти заключается не в том, чтобы контролировать работу управляющих компаний и проверять, вкрутили они лампочки в подъезде или нет, какие они счета выставляют. Задача власти заключается в том, чтобы информировать население, собственников о своих правах и убеждать их в том, что собственники на собрании могут решить любые вопросы, связанные с работой управляющих компаний. По крайней мере мы, если у них будет такое желание, будем в этом им всячески помогать. Помогать будем и с помощью осуществления контроля за лицензированием, ведь лицензию можно выдать, а можно лишить, и с помощью привлечения правоохранительных органов в том случае, если есть нарушение закона. Много еще есть способов и административного и любого другого воздействия, но только в том случае, если собственники в этом сами заинтересованы.

Александр Савенко: До звонка радиослушателя мы говорили о парламентском часе, насколько эффективна эта форма.

Максим Костиков: Мне кажется, она уже даже обогнала 10-минутки гнева.

Александр Котов: Я уже говорил, какие эффективные инструменты имеются в областном Собрании при принятии проектов законов. Считаю, что парламентский час — тоже эффективный инструмент в рамках парламентского контроля. У областного Собрания есть полномочия по депутатскому контролю и соответственно в рамках парламентского часа полномочия мы используем и этот контроль осуществляем. Да, мне нравится такая форма работы. Иногда, конечно, это бывает эмоционально. Но это зависит от остроты проблемы. Ведь не мы же сами сидим и выдумываем, что бы нам такого на парламентский час вынести. Мы отталкиваемся от того, что больше всего волнует жителей области в конкретный промежуток времени. Соответственно у нас есть обратная связь с избирателями, к нам поступают обращения так же, как в любой другой орган госвласти, и мы на них реагируем таким способом. Нам неоднократно приходилось парламентские часы проводить по одним и тем же вопросам. Мы даже пришли к такой форме, когда принимаем специальное постановление областного Собрания по итогам рассмотрения на парламентских часах. Там есть рекомендации в адрес исполнительных органов власти. Потому мы к этому возвращаемся и спрашиваем, каким образом они исполняются. Хочу сказать, что выглядит это, может быть, эмоционально, в некоторой степени резкой критикой, но это именно из-за ого, что эти темы очень острые, они волнуют жителей области. И еще это связано с тем, что не всегда полностью выполняются рекомендации областного Собрания, хотя мы их всегда согласуем. Мы не просто от себя это делаем, а всегда постановление принимаем, согласуя их с органами власти.

Звонок радиослушателя: Здравствуйте, Григорий Шустов. Не вопрос, а короткое мнение. Прозвучала проблема с управляющими организациями, но все представляют грамотные люди, в том числе депутаты, что законодатель проявляет лукавство, формируя такие нормы про общее собрание и так далее, которые на практике реализовать невозможно, и никому до этого нет дела, что это законодательство нужно менять. С такими нормами права граждане, собственники не могут реализовать и защитить свои права. Например, повсеместно управляющие организации не выполняют свои обязательства по обслуживанию мест общего пользования в жилых домах. Это общеизвестный факт. Призываем всех обращаться в Общественный совет Псковской области, будем разбираться.

Александр Котов: Я не согласен с такой точкой зрения. Нормы законодательства, которые действуют, позволяют собственникам жилых помещений полностью контролировать работу УК. Не убирают они места общего пользования, соберитесь на общее собрание, примите решение и часть средств из той денежной сметы оттуда уберите.

Максим Костиков: Или заключите договор с другой управляющей компанией.

Александр Котов: Совершенно верно. Тогда будет настоящая конкуренция на этом рынке, и тогда управляющие компании будут понимать, что несут ответственность за недобросовестное выполнение обязательств.

Максим Костиков: Давайте вернемся к теме эфира. Мы хотели сегодня поговорить об итогах политического года. Для областного Собрания он был непростым и знаменательным. 25 лет исполнилось областному Собранию. Давайте попытаемся оценить главные достижения в работе парламента и проблемы, которые представляли для депутатов важность, но которые не удалось решить в этом году.

Александр Котов: У областного Собрания получился напряженный год. Мы провели 11 сессий, 243 вопроса рассмотрели было принято 113 законов области. В основном наша работа касалась того, чтобы вносить поправки в действующее областное законодательство. Жизнь не стоит на месте, мы должны корректировать наши законы. Мы 4 раза возвращались к закону о бюджете, увеличивали объем финансирования более чем на 6 млрд рублей. Это тоже закономерный итог работы губернатора, исполнительной власти и областного Собрания. Что удалось решить, а что не удалось? Если вернуться к закону о бюджете, к согласительной комиссии... У согласительной комиссии три варианта принятых решений. ПО результатам ее работы готовятся поправки к закону о бюджете, которые принимаются сразу с законом о бюджете, вчера мы это сделали, приняли поправки. В том числе там отражены наказы избирателей. Второе — мы принимаем постановления, в котором отражены проблемы, не нашедшие решения в бюджете в этом оду. Это говорит о том, что и областному собранию, и администрации области, и губернатору предстоит в течение года в рамках этого постановления провести определенную работу, найти средства и еще какие-то оргвопросы решить, чтобы те или иные проблемы тоже нашли свое решение. И третий момент — протокол заседания согласительной комиссии, где нашли отражение все оставшиеся вопросы, которые тем были рассмотрены, но не вошли ни в поправки, ни в проект постановления. И эти протоколы точно так же контролируются. Губернатор в первом квартале принимает свой нормативный акт, по которому дает поручение органам исполнительной власти области — каждому по своему направлению. И они точно так же работают, чтобы это реализовать. Вся наша основная работа строится по такому принципу, чтобы все актуальные проблемы нашли свое отражение, чтобы мы и деньги пытались найти, и поправки потом внесли в бюджет, и какие-то организационные моменты решили. Если что-то не получается, пытаться найти поддержку со стороны федеральных органов власти. Я буквально на днях был на заседании Совета законодателей и выступал там с предложением усовершенствовать методику межбюджетных отношений, потому что мы понимаем, что сегодня это делать необходимо с учетом большой разницы между бюджетной обеспеченностью разных регионов страны.

Александр Савенко: Кстати, ПЛН отметила этот момент. +5 Господин Рейтингомер поставил Александру Котову в еженедельном рейтинге. Я бы предложил поговорить в целом об общественно-политической и социально-экономической жизни нашего региона. Какова ваша оценка, как область в 2019 году жила, что здесь могли бы отметить, как оцениваете в целом ситуацию?

Александр Котов: В целом я бы оценил положительно. Есть много моментов, о которых мы уже и сегодня говорили. Это связано с реализацией нацпроектов, федеральных программ, дополнительных денежных средств, которые регион получает из федерального бюджета, и наглядно можно посмотреть, как развивается ситуация. Но параллельно есть другая проблема. Есть программные мероприятия, денежные средства, которые мы выделяем на эти программы на условиях софинансирования за счет областного бюджета, и есть так называемое текущее финансирование. С этим проблема. Собственно, мое выступление в Совете законодателей и было связано с этой проблемой, проблемой межбюджетных отношений.

Звонок радиослушателя: Добрый день. Михаил меня зовут, у меня такой вопрос. Говорят, что еще не берут пени по эксплуатации, по квитанциям. А вот управляющая компания снимает с жителей. Как это, правильно? И вообще по пеням скажите, пожалуйста.

Александр Котов: Вообще в соответствии с договором за просрочку платежей за оказанные услуги пени начисляются. Это предусмотрено Гражданским кодексом РФ, и если в договоре прописаны такие условия, значит взимание пени законно. Что касается управляющих компаний, я уже сказал, что все в руках собственников. Нужно посмотреть, какой договор у собственников домов заключен с управляющими компаниями и какие условия там прописаны в случае, если собственники несвоевременно оплачивают оказанные услуги.

Звонок радиослушателя: Здравствуйте. У меня большое несогласие по поводу проведения собраний в домах. Вот все, кто сидит в общественном собрании — люди хорошо обеспеченные. Они далеки от жизни нашего города, от простых жителей. Особенно в центре города живут старые люди. Какое собрание, как они соберутся? Есть такие, которые не могут, а те, кто помоложе, работают, как ишаки, им не до собрания. Меняйте вы эту систему. Меняйте!

Максим Костиков: Спасибо за ваше мнение.

Александр Котов: Я тоже с такой позицией не соглашусь. Видимо, предлагается вернуться к старой системе, когда собственники ничего не должны делать, есть какой-то МУМР, ЖЭК, жилконтора. Вспомним «Собачье сердце». Но если мы к этому вернемся, ничего не будет. Считаю, что надо двигаться именно по этому пути, более ответственно собственникам относиться, собираться, работать с УК. Поверьте, и тогда ситуация поменяется коренным образом. Другого способа нет.

Александр Савенко: Больше инициативы надо проявлять. Александр Алексеевич, не могу вас не спросить об основных вызовах и главных планах относительно 2020 года, скоро уже наступающего.

Александр Котов: Я считаю, что основные проблемы в 2020 году у нас будут связаны с работой муниципальных мероприятий, которые занимаются предоставлением жилищно-коммунальных услуг. Дело в том, что многие из них сейчас находятся в трудном финансовом положении, а некоторые даже в предбанкротном состоянии, поскольку работают они убыточно и накапливают долги. А с этими долгами они не могут справиться, кредиторы предъявляют им претензии. Данный вопрос неоднократно обсуждался, в том числе и в рамках областного закона о бюджете, когда встречались с губернатором на заседании фракции политической партии «Единая Россия». Я думаю, что нам очень серьезно предстоит поработать для того, чтобы в этой ситуации изменить положение дел. Есть предварительные проекты о том, как нужно действовать, но до конца решение не найдено, скорее всего это потребует дополнительных средств областного бюджета. Сегодня эти муниципальные предприятия, и соответственно наши муниципальные районы не в состоянии решить самостоятельно эту проблему.

Достаточно серьезная проблема связана с оплатой труда работников бюджетной сферы. Как известно, есть майские указы президента, есть национальные проекты, в соответствии с которыми контролируются эти параметры. Мы следим за тем, чтобы они выполнялись, но здесь есть все-таки небольшое лукавство. Об этом нужно прямо говорить, да и люди об этом говорят. Нужно, чтобы были приняты соответствующие решения. Среднюю заработную плату мы считаем исходя из того, каике денежные средства в виде заработной платы получают люди за свою работу, при этом это работа на две ставки, даже и больше. Наверное, не правильно считать среднюю зарплату не учитывая оплату труда на одну ставку. Этот вопрос прозвучал уже и на федеральном уровне, в том числе и в рамках Совета законодателей, на котором я недавно присутствовал. Если мы будем считать исходя из заработной платы на одну ставку, то потребуются дополнительные денежные средства. Это было бы справедливо. Я считаю, что об этой проблеме нужно говорить открыто, искать решения, чтобы люди все-таки чувствовали, что здесь нет никакого лукавства и обмана. Это тоже один из вызовов, который стоит перед нами, перед органами власти Псковской области.

Звонок радиослушателя: Здравствуйте. Вопрос относительно нашего общественного транспорта, транспортной инфраструктуры Пскова. В Петербурге проездной на все виды транспорта стоит 3000 рублей, власти говорят, что будут развивать электротранспорт, трамваи, троллейбусы. А у нас в Пскове в вашу же передачу звонили какому-то гостю, спрашивали про трамваи, а он говорит: да нам это не выгодно, нам это ни к чему. А при советской власти в Пскове было запланировано запустить хотя бы одну троллейбусную линию! В Питере, значит, говорят «это логично, это выгодно», а у нас не выгодно!

Александр Котов: Все, что касается наземного электротранспорта — сложный вопрос. Я не готов сразу давать здесь какие-то оценки. Думаю, что не следует этого делать, не изучив проблему досконально. Не думаю, что легко в Пскове возобновить трамвайное и тем более троллейбусное сообщение. Теперь по поводу проездных. Понимаете, пассажирские перевозки в регионе дотируются из бюджета, и эти дотации достаточно серьезные, и требуется еще больше финансирования. Не случайно «Псковпассажиравтотранс» и другие перевозчики находятся в тяжелом финансовом положении. Конечно, мы не можем сравнить возможности псковского региона и Санкт-Петербурга. Уже говорил о бюджетной обеспеченности различных субъектов в нашей стране. Так вот бюджетная обеспеченность Псковской области сильно отличается от бюджетной обеспеченности Санкт-Петербурга, о чем мы и говорим и на федеральном уровне. Надеюсь, мы добьемся решения го вопроса. Видимо, в Петербурге выделяют больше средств, чтобы дотировать транспортные перевозки.

Александр Савенко: Остается совсем немного времени до конца эфира. Многие тем мы еще не успели обсудить.

Максим Костиков: Хотел бы задать вопрос, связанный с произошедшими и грядущими общественно-политическими событиями. У нас сменился глава города Пскова, руководитель регионального отделения «Единой России». Произошли серьезные перемены в кадровом составе глав муниципальных образований. Почти половина глав по тем или иным причинам за последние годы поменялась, и на будущий год предстоят серьезные муниципальные выборы в органы местного самоуправления и в целом в ряде районов. И этот список может быть продолжен в связи с уголовными делами, которые сегодня заведены на ряд глав районов. Александр Алексеевич, несколько слов о политической составляющей вашей работы. Вы в этом году сложили с себя обязанности секретаря регионального отделения «Единой России», но все равно остаетесь в команде, в составе политсовета. Каковы, на ваш взгляд, вызовы и угрозы, которые показал этот год? Что вашу партию и в целом политическую систему области ждет в будущем 2020 году?

Александр Котов: Очень непростой период нам предстоит пройти в 2020 году. Серьезная масштабная избирательная кампания в органы местного самоуправления предстоит.

Максим Костиков: В этом году вы проиграли в трех районах «яблочникам».

Александр Котов: Да. Этом году мы, к сожалению, потерпели поражение в трех районах, и в Псковском областном Собрании были довыборы. Надо из этого делать определенные выводы. Свою точку зрения скажу: во многом это связано с протестным голосованием, это можно понять. Мы в целом говорим, что ситуация меняется в регионе, я приводил примеры, его нам удалось добиться, но в целом уровень жизни граждан все-таки либо остается на прежнем уровне, либо где-то снижается. Реальные доходы населения не растут, а если растут, то очень низкими темпами. Безусловно, это не может не отразиться ни на отношении к власти, ни на отношении к партии, которая занимает сегодня лидирующее положение в политическом пространстве. Наша задача заключается в том, чтобы убедить людей, что мы делаем все возможное, чтоб ситуация изменилась в лучшую сторону. Причем, то, что касается реальных доходов населения — это ж не только проблема области, это проблема всей страны, и над этим работает и правительство, и президент, как мы знаем, уделяет этому внимание. Очень надеюсь, что на федеральном уровне будет принят целый ряд решений, которые позволят изменить ситуацию в лучшую сторону. Тогда это отразится и на уровне жизни жителей Псковской области, а мы со своей стороны делали и будем делать все, чтобы наш регион развивался, получал дополнительные доходы в виде налогов и средства из федерального бюджета в рамках нацпроктов и федеральных программ.

Александр Савенко: Что ж, наш эфир подошел к концу. Александр Алексеевич, спасибо, что снова пришли к нам в студию и ответили на вопросы. Надеюсь, эта традиция продолжится и в 2020 году, в будете регулярно приходить к нам, общаться с радиослушателями.

Максим Костиков: Тем более вас так любят, столько всегда звонков...

Александр Котов: Спасибо большое, всех с наступающим Новым годом. Успехов и удачи в Новом году!

ПЛН в телеграм




Все публикации раздела Политика
опрос
Надо ли сокращать количество праздничных выходных дней в году?
В опросе приняло участие 44 человека