О росте популярности в виноделии семян российской селекции рассказала винный директор Национального агентства маркетинга российского вина Екатерина Топорищева на круглом столе по вопросам развития отечественной селекции и генетики в растениеводстве и перспективы замены импортного материала отечественным, сообщили Псковской Ленте Новостей в Театрально-концертной дирекции.
Мероприятие состоялось в Пскове в рамках энограстрономической ярмарки «Виноград» по инициативе генерального спонсора мероприятия – Россельхозбанка.
«Сейчас виноделы возрождают в России утерянные традиции, заложенные в 60-70-х годах. Есть ряд российских виноделен, которые активно пользуются отечественными разработками для насаждения селекционных сортов», – сообщила Екатерина Топорищева.
В качестве примера удачного российского сорта винограда представитель винодельни «Табия» Сергей Лысов привел сорт «Цитронный Магарача».
«Сейчас появляются импортные селекционные сорта, но они сложно приживаются у нас. Мы экспериментировали с международными сортами и поняли, что это очень опасно. Однажды 90 процентов урожая мы потеряли из-за дождей и яркого солнца, виноград заболел», – рассказал Сергей Лысов.
Винный эксперт, байер федеральных сетей «Бристоль», «Окей», «Ашан» Светлана Карманова поделилась историей о винах, которые успешно делают в Изборске Псковской области из местных сортов винограда «Саперави Северный», «Зилга», «Чёрный Жемчуг».
Участники дискуссии также обсудили возможности представления продукции местных виноделен в магазинах федеральных сетей домашнего региона.
Энограстрономическая ярмарка «Виноград» проходит в Пскове с 27 июня по 6 июля в Финском парке г. Пскова. Генеральный спонсор ярмарки «Виноград» – Россельхозбанк.