Парковки для стоянки автобусов и грузовиков, вернувшихся из рейса или после окончания смены водителя, должны быть устроены на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, и освещены. Эти и другие положения содержатся в проекте приказа Минтранса, который размещен на портале проектов нормативных правовых актов. При этом действующий сейчас запрет на устройство парковок во дворах жилых домов отсутствует, пишет «Российская газета».
Источник: rudorogi.ru
Согласно другим правилам, парковки для тяжелой техники должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения. Въезд и выезд транспортных средств на парковки должен быть организован в соответствии с проектами организации дорожного движения.
По закону «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров или грузов, обязаны обеспечивать стоянку принадлежащих им транспортных средств.
Все пункты разработанного документа повторяют положения действующего сейчас приказа Минтранса от 17.05.2018 N 19, который вступил в силу с 1 января 2020 года. Однако в проекте нового приказа отсутствует еще один пункт о запрете парковок для тяжелой техники во дворах жилых домов. «Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается», - прописано в действующем приказе. Таким образом, новым приказом могут быть введены послабления для устройства парковок для грузовиков и автобусов.
По отзывам экспертов, действующий пока запрет все равно не соблюдается, так как штрафы за его нарушение отсутствуют.