Экономика

Полные сети: Россия активно наращивает экспорт через маркетплейсы

20.12.2025 16:40|ПсковКомментариев: 0

Российское правительство перестраивает принципы цифрового экспорта — от упрощения таможенных процедур до создания полноценных логистических цепочек посредством маркетплейсов. Новый вектор определил премьер-министр Михаил Мишустин, поручив до 31 марта 2026 года разработать дорожную карту продвижения отечественной продукции через цифровые платформы.

Изображение: нейросеть «Шедеврум»

Перед амбициозной инициативой стоит важная задача: найти собственную нишу среди конкурентов в лице Китая, США и ЕС. Не менее важно очистить рынок от подделок, не потеряв при этом экспортный темп. 

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин поручил ответственным ведомствам до 31 марта будущего года разработать дорожную карту экспорта российских товаров и решений через цифровые платформы.

Вице-президент Российского экспортного центра Алексей Солодов рассказал: «У России уже есть конкретные товарные категории, способные стать экспортными флагманами без прямой конкуренции с мировыми гигантами», пишут «Известия».

«В первую очередь Россия может уверенно занять и усилить свои позиции в экспорте натуральной косметики и органической агропродукции. Сюда входит и премиальная гастрономия, основанная на природном потенциале российских территорий. Эти позиции уже пользуются заметным спросом на международных маркетплейсах, и доля их будет расти», — уверен он.

По словам Алексея Солодова, зарубежные покупатели ценят «историю происхождения»: таежные экстракты и другие традиционные рецепты создают уникальное позиционирование и позволяют выходить в премиальный сегмент. А малый вес и длительный срок хранения многих продуктов упрощают логистику и снижают издержки экспорта.

«Важно сочетать прозрачность производства, лабораторные подтверждения качества и грамотный маркетинг через локальных лидеров мнений. Уже сегодня мы используем этот подход для продвижения российских товаров на 21 крупнейшем мировом маркетплейсе, где функционируют 50 фирменных онлайн-магазинов «Сделано в России», — сказал Алексей Солодов.

Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (МСП) активно помогает таким предприятиям встраиваться в производственные кооперационные цепочки и выходить на новые рынки. Для этого на цифровой платформе МСП.РФ был запущен специальный сервис «Производственная кооперация и сбыт». Там публикуются потребности иностранных компаний, на которые российские производители могут откликнуться и предложить свой товар или услуги. Корпорация помогает компаниям на этапе переговоров с потенциальным заказчиком. В настоящее время на сервисе размещено более 10 тысяч заявок на продукцию более чем от 350 компаний из 17 стран, включая и Россию.

«В текущем году при содействии корпорации, в том числе с использованием сервиса, было заключено более 120 сделок между российскими МСП и иностранными компаниями, — заявили в пресс-службе корпорации. — Из общего количества заключенных с иностранными компаниями сделок около трети относится к производству одежды и текстиля, порядка 14% — к производству комплектующих, производство автокомпонентов занимает почти 13%, столько же — промышленное оборудование, а производство пищевой продукции — около 9%».

опрос
2026 год обещает быть одним из самых сложных в истории XXI века, на чем вы планируете экономить?
В опросе приняло участие 277 человек
ПЛН в телеграм