Вернуть подарок, даже если нет чека и он был куплен другим человеком, можно, для этого необходимо подтвердить факт приобретения в магазине, например, с помощью свидетелей или камер видеонаблюдения, при этом в случае его оплаты картой деньги не обязательно возвращать именно на нее, объяснил замдиректора департамента защиты прав потребителей и развития качества финансовых услуг Роскачества Игорь Поздняков.
«Неподошедший товар можно вернуть в магазин в течение 14 дней по ряду причин: не подошел цвет, размер, фасон, комплектация, форма или габариты. Есть некоторые категории, которые возврату не подлежат - продукты питания, парфюмерия и косметика, предметы личной гигиены, белье, книги, технически сложные товары с гарантией не менее года, ювелирные изделия, растения и ряд других. Конечно же, это не касается продукции, если в ней обнаружен брак, истек срок годности или есть основания предполагать, что продан фальсификат», - цитируют специалиста РИА Новости.
По словам эксперта, следует иметь в виду, что по закону изначально у потребителя возникает право на обмен товара надлежащего качества на подходящий, а в случае отсутствия в продаже нужного товара – можно требовать деньги.
«Чтобы вернуть подарок в магазин, хорошо, чтобы был чек. Однако если его нет, то это не является основанием для отказа в возврате. Факт покупки товара именно у данного продавца может быть подтвержден различными способами: гарантийным талоном или другим документом со штампом продавца, выпиской с банковского счета, свидетельскими показаниями, по камерам видеонаблюдения и т.д. Далее после сверки данных о покупке, как правило, заполняется заявление о возврате. Если оплата была совершена наличными, деньги на практике возвращают сразу... Если же покупка осуществлялась безналичным способом, придется подождать примерно несколько дней, в течение которых средства поступят на карту», - добавил Игорь Поздняков.
Однако не стоит забывать, что возвращаемый товар не должен быть в использовании, его товарный вид и потребительские свойства сохранены, имеются все пломбы и фабричные ярлыки. Только в этом случае продавец примет назад товар надлежащего качества.