Общество

Юлия Пожидаева о решенных проблемах округа №9, борьбе с бедностью за счет бедных и теории поколений XYZ

03.09.2018 16:51|ПсковКомментариев: 6

Предлагаем вашему вниманию текстовую версию программы «Беседка», которая вышла в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы в Пскове» (102.6 FM) 31 августа. Гостем студии стала депутат Псковской городской Думы, директор по розничной торговле ООО «Империал» Юлия Пожидаева. Разговор был посвящен ее депутатской деятельности.

Любовь Кузнецова: В Пскове полдень, добрый день. В прямом эфире программа «Гайд-парк». У микрофона Любовь Кузнецова, и наш собеседник сегодня - депутат Псковской городской Думы от партии «Справедливая Россия», директор по розничной торговле ООО «Империал» Юлия Пожидаева. Добрый день, Юлия Валерьевна.

Юлия Пожидаева: Здравствуйте, Любовь. Добрый день, уважаемые радиослушатели.

Любовь Кузнецова: Сегодня у нас целый комплекс вопросов, но начнем, пожалуй, с вашей активной работы на округе. Если для нас, жителей, лето - период в большей степени отпускной, период более легкого восприятия жизни, то от вас работа летом никуда не уходит: продолжаются встречи во дворах, общение с избирателями. Что успели за этот сезон?

Юлия Пожидаева: Одно из громких достижений (хотя «достижение» - это громко сказано, это должно стать обычным делом). «Притчей во языцех» были два дома на Народной, 41 и 47, где протекала кровля. Мы поднимали этот вопрос и на заседаниях гордумы, и в этой студии. Летом позвонили мне жильцы этих домов с благодарностью, потому что в квитанциях от фонда капремонта уже была отражена информация о том, что ремонт кровли этих домов включен в краткосрочный план капремонта на 2019 год. Мне кажется, это очень большое достижение, потому что проблема была глобальная для тех, кто там проживает. Кроме того, мы ограничили там сквозной проезд, как это было сделано на Коммунальной, 53. И во дворе на Народной, 41 выполнена замена асфальтового покрытия. Все лето совместно с УГХ велась работа по спилу аварийных деревьев. По заявкам жильцов мы выезжали с комиссией по конкретным адресам. Достаточно много в этом направлении было сделано. Перенесен мусорный контейнер возле рынка «Нива», который стоял на дорожке, по которой люди проходили мимо, и это создавало неудобство и антисанитарию. Мы нашли общий язык с руководством рынка, и они убрали контейнер на территорию рынка. Вроде мелочь, а приятно. Для жителей микрорайона она имеет значение. Одно из направлений, о котором мы долго говорили, - проверка управляющих компаний по заявлению жильцов. Мы ее начали этим летом совместно с прокуратурой и КСП Пскова.

Любовь Кузнецова: А чем были недовольны жильцы?

Юлия Пожидаева: Это, в частности, касается домов №41 и 47 на Народной. У жильцов возникали вопросы, на что управляющая компания тратит средства, которые собирает с дома. Проведенный управляющей компанией текущий ремонт жильцов не устроил. В результате родилось заявление с просьбой проверить управляющую компанию. УК опубликовала отчет, как и должна это делать, но из него житель, проживающий в доме, не может понять, на что пошли его средства.

Любовь Кузнецова: Надо сказать, они чаще всего имеют формальный характер. Только люди разве что с бухгалтерским образованием...

Юлия Пожидаева: Даже люди с бухгалтерским образованием не разберутся, на что же пошли деньги какого-то определенного дома, а гражданам интересно, на что управляйка тратит их деньги. Они хотели бы подробный отчет.

Любовь Кузнецова: На русском языке.

Юлия Пожидаева: По крайней мере, отчет с понятными цифрами, что на что потрачено или будет потрачено. Первые шаги в этом направлении мы сделали. Посмотрим, какой это будет иметь эффект, и насколько управляющие компании готовы будут и впредь предоставлять такую информацию, которые они и так обязаны предоставлять. Также в этом году начался ремонт двора на Народной, 12, который был включен в план благоустройства. В этом году он будет завершен. Кроме того, все помнят самую, наверное, известную в городе яму за «Империалом», которую уже много лет пытаются ликвидировать. Но в этом году, я уверена, мы решим проблему окончательно. Есть договоренности с УГХ, и ремонт покрытия в месте, где людям не перейти дорогу, будет сделан. Так же, как озеленение участка за «Империалом», где стоят дома. Мы собирались с гражданами, они предложили свой вариант озеленения этой территории. Их пожелания учтены, УГХ пошло навстречу и готово всем этим заниматься.

Любовь Кузнецова: Работая тесно с УГХ, вы наверняка часто сталкиваетесь с проблемой «пилить или не пилить», когда речь идет об озеленении территорий и сносе аварийных деревьев.

Юлия Пожидаева: Вот как раз на Народной у нас была такая проблема «пилить или не пилить». Вроде был утвержден план благоустройства территории, но ко мне пришли граждане и сказали, что их не устраивает, что будет спилено три березы: «Мы не хотим, чтобы здесь была парковка. Мы хотим, чтобы здесь было три березы». Я имею печальный опыт инициативы без УГХ и понимаю, что лучше этим не заниматься. Мы проводили собрание совместно с начальником УГХ Алексеем Захаровым и нашли выход из ситуации. Удовлетворение получили обе стороны. Согласовали, где будет парковка, где останутся зеленые насаждения и пришли к какому-то согласию.

Любовь Кузнецова: Проблемы в работе с людьми будут всегда. Но, на ваш взгляд, псковичи хоть начинают осознавать, что нужно приходить к компромиссу? А то у нас автомобилисты воюют с пешеходами - одним во дворе нужна парковка, другим - зеленые насаждения. Кому-то из жильцов просто наплевать, что происходит кругом: «я живу в своей квартире, не хочу никуда обращаться, не трогайте меня, мне не нужны никакие отчеты». А другие, наоборот, имеют очень активную позицию. Как всех подхлестнуть к решению проблемы, чтобы это было эффективно?

Юлия Пожидаева: Никогда не будет такого, что с каким-то определенным решением будут согласны абсолютно все. Всегда будут недовольные и всегда будут те, кому наплевать. Есть активная часть, которая готова решать проблемы всего двора или дома, обсуждать благоустройства, собирать собрания. Большая часть пассивного населения которые вроде бы не против, чтоб дом благоустраивали, но придите к нам, мы поставим подпись.... и есть недовольные. Но их меньше. Поэтому вопрос компромисса возникает всегда. По большей части нам удается находить общий язык. В наших ближайших планах - внести в бюджет города 2019 года поправки по ремонту так называемого «Пентагона» - квартала на улице Западной. Там очень большой двор, в котором проживает достаточное количество людей, а двор в ужасном состоянии, не благоустроен. Хотим этим заняться в 2019 году. И мы столкнулись с тем, что инициативные граждане там есть, а собрать их сложно. В этом году мы там установили скамейки, а в следующем надеемся включить эту территорию в план благоустройства и сделать красивый хороший двор.

Любовь Кузнецова: А что в целом планируете на округе в следующем году сделать?

Юлия Пожидаева: Из глобального - благоустройство двора на Западной, Коммунальная, 53 - установка детской площадки, на Кузбасской дивизии, 28-б - тоже установка детской площадки. Ну и решение текущих проблем.

Любовь Кузнецова: С ремонтом дворов в этом сезоне есть какие-то проблемы? Выходят ли люди на контроль того, что делается? Может, есть какие-то неувязки?

Юлия Пожидаева: Как раз по ремонту двора на Народной, 12 был непосредственный контроль со стороны самих граждан. Есть часть активных граждан, которые заинтересованы в качественном ремонте, сразу сигнализируют, когда что-то делается не так, а мы стараемся вовремя подстегнуть управляющие компании и службы, от которых это зависит.

Любовь Кузнецова: С момента вашего избрания депутатом гордумы прошел год. Как вы считаете, за это время удалось ли вам стать по-настоящему окружным депутатом, срастись со своим населением? Насколько вы успели изучить проблемы? Как вас воспринимают жители округа?

Юлия Пожидаева: Я считаю себя по-настоящему окружным депутатом. Проблемы округа для меня достаточно актуальны. Например, на Юбилейной, 44 «поплыла» ливневка, жильцы пришли ко мне, я как депутат обращаюсь в управляющую компанию, и мы вместе ищем решение. То есть псковичи уже видят во мне человека, через которого они могут решать пусть и небольшие, на бытовом уровне, но проблемы. И нам удается их решать. Много в этом году обсуждали вопрос выделения жилья для детей-сирот. Конечно, это проблема не уровня депутата местного самоуправления, а уровня государственного. Но в данном случае спасибо Псковской Ленте Новостей, которая собрала пресс-конференцию, эту проблему осветили, и бывший сотрудник «Империала» получил квартиру. Мы недавно были у него, он там уже обустраивается, турник уже поставил, качается. У человека теперь другая жизнь. К сожалению, не у каждого человека на пути встречаются люди, которые могут помочь, но ему так повезло, что руководство нашей компании заинтересовалось его судьбой, помогло. Конечно, хотелось бы, чтобы это было нормой для государства - выполнять свои же решения, свои же законы.

Любовь Кузнецова: К слову, о законах. Ваши коллеги по региональному парламенту на сессии 12 июля приняли внесение изменений в административное законодательство в части необходимости уборки собаководами за своими питомцами. Не секрет, что вы тоже собаковод, у вас чудесный бульдог, и вы ответственно относитесь к позиции «я - собаковод», а не просто «у меня собака, и делаю, что хочу». Ваше отношение к этим поправкам. Не являются ли они популистскими? Насколько они эффективны?

Юлия Пожидаева: Да, я собаковод, и у меня, кстати, не один бульдог - у меня много собак, и я отношусь к поведению человека с собакой на улице как большинство людей ответственных. Потому что если ты заводишь животное, ты должен за него отвечать. Если ты с ним выходишь на улицу, будь добр, убери за ним. Ты живешь не один, а в социуме, и если человек идет по улице, он совершенно не обязан наблюдать там продукты жизнедеятельности твоей собаки или, еще хуже, наступать в них. Поэтому я считаю, убирать за своим животным необходимо. Просто вопрос в том, что много лет мы этого не делали и никто этого не контролировал. Сейчас много ответственных собаковладельцев, которые это делают. Вижу, что и бабушки ходят с пакетиками, убирают за собачкой, и молодые люди это делают, а среднее поколение почему-то не считает нужным убирать за своими собаками. Наверное, это вопрос культуры и воспитания. Силовые методы - штрафы, как предлагает областное Собрание, - не знаю, насколько решат проблему. Механизма, как это будет делаться, пока нет. У нас участковых полицейских не хватает. И кто будет контрлировать, убирает хозяин за своим животным или нет? Эти моменты не продуманы. А вообще инициатива полезная, потому что не штрафуя, порядка не наведешь. К сознательности взывать бесполезно. Вопрос, кто это будет делать и как это будет оформляться. К этому надо прихоить. Так же, как и к тому, чтобы в каждом районе оборудовать площадки для выгула собак. Причем, это не будет означать, что с собаками в других местах будет нельзя появляться. С собакой можно появляться везде - в парке, на площади, на улице.

Любовь Кузнецова: Опять же, соблюдая определенные правила.

Юлия Пожидаева: Совершенно верно. Собака должна быть на поводке, ты должен за ней убирать. И все. Если ты эти правила соблюдаешь, никто не имеет права тебе слова сказать. А площадка для выгула предполагает, что ты можешь отпустить собаку с поводка и дать ей побегать. В Пскове я знаю только одно такое место.

Любовь Кузнецова: Но здесь тоже не без проблем. В прошлом сезоне прокуратура обязала администрацию города создавать такие площадки. Были разыграны конкурсы на 12 таких площадок, а потом люди стали говорить: «нам не нужна под окнами такая площадка». И получилось, как с теми тремя березами с Народной. Одни говорят: «у меня собака, я хочу, чтобы у меня была такая площадка», а другие - «у меня нет собаки, у меня кот, не нужна мне площадка под окнами». А компромисс надо искать. Как?

Юлия Пожидаева: На прошлой неделе я была в командировке в Москве. Там практически в каждом небольшом микрорайоне по несколько огороженных собачьих площадок. У людей нет проблем, они идут выгуливать своих питомцев туда. А неподалеку детские площадки, тоже огороженные, и ни у кого не возникает желания зайти туда с собаками. Вопрос, опять же, к власти, чтоб предложить людям компромисс - как это будет выглядеть, чтоб это было удобно и комфортно для всех.

Любовь Кузнецова: В прошлом сезоне по вашей инициативе были установлен урны для сбора собачьих экскрементов. Они есть и на Завеличье, и в других районах, хоть и не в таком количестве, как хотелось бы. В последнее время в прессе и соцсетях публиковалось сообщения о том, что в эти урны летит любой мусор, и что далеко не всегда эти урны убираются. Как вы решали этот вопрос?

Юлия Пожидаева: У нас была встреча с начальником УГХ Алексеем Захаровым, и мы как раз обсуждали вопрос уборки этих урн. Ситуация такова, что собачьи экскременты - не твердые бытовые отходы, и чтобы их убирать, надо было заключать дополнительный договор. Я так понимаю, у ООО «АСПО» есть права на уборку таких отходов, но дело застопорилось, потому что наши граждане стали использовать их как обычные урны. Они забиты всем, чем угодно, но только не отходами жизнедеятельности собак. Буквально вчера я снова разговаривала с УГХ, они убирают эти урны по мере заполнения. Есть еще управляющая компания «Жилсервис», которая это делает, спасибо ее руководителю Николаю Таратынову. Он ведь тоже был не в восторге, когда я его об этом попросила. Но урны на его территории убираются. На самом деле я писала во все управляющие компании, просила взять на обслуживание эти урны, и практически все они прислали мне ответ, в котором ссылались, что для уборки этих урн нужно созывать собрание жильцов, увеличить тариф на их уборку и тд и тп. По большому счету, управляющие компании должны убирать придомовые территории. Так почему, если урна заполнилась мусором, им не убрать его. Не знаю, приживется это или не приживется... За год это все тяжело приживается.

Любовь Кузнецова: То есть сейчас имеет место территориальный принцип? На чьей территории стоит эта урна, тот и обязан ее убирать, так?

Юлия Пожидаева: Так. Кто готов содержать территорию в чистоте, тот ее и убирает. По сути УГХ городские урны убирает. У нас проблемы с урнами на территориях, которые убирают управляющие компании, которыми руководит господин Петров. Те урны не убираются. Ответ от него у меня оже есть. «Если собственники соберут собрание... если они решат... если будут это оплачивать, то конечно, они готовы».

Любовь Кузнецова: Нисколько не удивляюсь тому, что вы вместе с собственниками были вынуждены привлечь прокуратуру и КСП к проверке управляющих компаний, чтобы развеять сомнения, что управляйки работают честно и справедливо. Потому что подобного рода поводы, которые дают управляйки, иногда парадоксальны.

Юлия Пожидаева: Хотя, казалось бы, чего сложного - убрать придомовую территорию, которую вы и так должны убирать. Но тут возник нюанс, что урна предназначена для собачьих отходов. Но по факту там ведь находится бытовой мусор!

Любовь Кузнецова: Зачастую идешь по городу - урн просто не хватает, а иногда они в таком состоянии, что урнами их назвать тяжело. Поэтому люди доносят мусор до того места, которое можно назвать урной. Если будет инфраструктура развиваться, думаю, со временем проблема должна будет уйти.

Юлия Пожидаева: У маркетологов есть теория поколений XYZ. Мы с вами относимся к поколению X, поколение Y - это люди до 35 лет, а Z - это молодежь, для которой важна экологическая составляющая, разделение бытовых отходов и которая готова это делать. Когда это поколение вырастет, ему на смену придет более образованное в этом отношении поколение, и, надеюсь, тогда какие-то изменения произойдут. А наше поколение кроме как штрафами к порядку не приучить.

Любовь Кузнецова: Коль уж мы заговорили про разные поколения, затронем тему, о которой сейчас говорит вся страна, начиная с президента России и заканчивая нашими уважаемыми бабушками на лавочках. Это пенсионная реформа. Ваше отношение к ней с позиции гражданина, руководителя достаточно большого коллектива сотрудников. Оцените, что это нам дает? То, что нам все без конца обещают, - благо, или каждый из нас за это благо заплатит по-своему?

Юлия Пожидаева: Эта пенсионная реформа — борьба с бедностью за счет бедных. У меня очень большое разочарование вызвало выступление президента. И дже не столько его выступление, сколько то, как нам это преподносят СМИ. Потому что везде звучит одна и та же тема: нас зомбируют по поводу того, как хорошо, что понизили возраст выхода на пенсию на 3 года для женщин. Как же это здорово! И все об этом говорят. Все каналы говорят об этом, не переставая. Но люди не идиоты. На самом деле никто никому ничего не понизил, а повысил - и женщинам, и мужчинам на 5 лет. На прошлом эфире мы уже обсуждали эту тему, но тогда пенсионный возраст для женщин предлагалось увеличить на 8 лет. И я приводила пример, что с учетом средней пенсии в Псковской области в 13 тыс рублей из нашего кармана просто так вынули бы 1 млн 200 тыс рублей. С учетом того, что пенсионный возраст собираются повысить не на 8, а на 5 лет, это будет 800 тыс рублей. Представьте себе, у вас взяли и вынули из кармана, у каждого отняли порялка 800 тыс рублей. Не думаю, что эти деньги были бы лишними.

Любовь Кузнецова: Зато гарантируют, что не уволят за эти пять предпенсионных лет. И очень громко гарантируют.

Юлия Пожидаева: Все равно это увеличение возраста выхода на пенсию приведет к снижению уровня жизни и увеличению числа безработных. В 60 лет человек не может так же эффективно выполнять операции, которые он делает в 50 лет. У нас на предприятии сотрудникам пенсионного возраста предлагается работа полегче. Кассир в 50 и 60 лет - это два разных человека, и когда 60-летний кассир будет ошибаться, ему придется за свои ошибки платить, причем, больше, чем он зарабатывает. Кому это надо? А уйти с работы человек не сможет, потому что ему будет не на что жить. Можно было бы пойти на пенсию — у кого-то дача, подсобное хозяйство, и гарантированно хватает денег, чтоб заплатить за коммуналку и еду, а теперь этого нет. Ты будешь работать, и работодатель будет обязан тебя держать. Вопрос — куда деваться работодателю, когда ему надо, чтобы человек выполнял определенные функции, но ты понимаешь, что он не может, и тебе надо предоставить ему альтернативную работу полегче. Ну где мы наберем столько должностей?

Любовь Кузнецова: И при этом вы будете держать у дверей молодых людей, которые могли бы совершенно естественно сменить более возрастных сотрудников. Одни стареют — другие приходят.

Юлия Пожидаева: Да, и соответственно возрастет социальная напряженность, потому что увеличится безработица среди молодежи. Кроме того, поговорим о качестве медобслуживания. История, когда у нас на пороге поликлиники умер человека, облетела все СМИ.

Любовь Кузнецова: Если бы это еще был единичный случай....

Юлия Пожидаева: Здесь вопросов много, и они не решены. Мы тоже проходим диспансеризацию, но это немного фикция. Я сама когда туда приехала, провела в поликлинике полдня, посидела в очередях, штампиков понаставили, а толку от этого оказалось немного. Поэтому пока мы формально к этому подходим, у нас будет низкое качество медобслуживания. Поэтому в 50 лет мы уже начинаем чувствовать свои болячки. Особенно женщины. Ты уже не такой молодой и не так здоров, как хотелось бы.

Любовь Кузнецова: Можно считать, многим из нас дали пятилетний больничный лист, как отмечают некоторые аналитики.

Юлия Пожидаева: У меня сейчас много пенсионеров, которые работают, у них какая-то облегченная работа, но при этом достаточно часто они находятся на больничном.

Любовь Кузнецова: Время нашей программы истекло, Юлия Валерьевна, спасибо, что были с нами эти полчаса.

Юлия Пожидаева: Спасибо за внимание, до свидания.

ПЛН в телеграм




Все публикации раздела Общество
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 256 человек