Общество

Профсоюзы будут добиваться создания при губернаторе рабочей группы по сохранению «Псковпассажиравтотранса»

16.01.2019 17:40|ПсковКомментариев: 13

Профсоюзы будут добиваться создания при губернаторе Псковской области рабочей группы по сохранению ГППО «Псковпассажиравтотранс». Как сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе Псковского облсовпрофа, так прокомментировал итоги круглого стола по вопросам сохранения и развития государственного предприятия «Псковпассажиравтотранс» модератор дискуссии, заместитель председателя Псковского облсовпрофа Андрей Хришкевич.

«В ходе двухчасовой дискуссии было высказано много очень разных, подчас диаметрально противоположных мнений. Так, в первую очередь, прозвучало предложение в адрес государственной власти - исправить ошибки, которые она совершила, допустив коммерциализацию сферы государственных обязательств. В частности, было отмечено, что сегодняшняя политика правительства Российской Федерации идет вразрез с 7-й статьей российской Конституции, где говорится о том, что Россия - социальное государство. Звучали и более жесткие мнения, особенно насчет того, что российским политическим верхам стоит внимательнее изучать зарубежный опыт в части политического воздействия населения на власть, которая забывает о своих социальных обязательствах, что может привести к более радикальным выступлениям, чем выступления на круглых столах и митингах. Кроме того, как было сказано на круглом столе, даже в таком «эталонном» для определенных правительственных кругов нашей страны государстве как Соединенные Штаты Америки муниципальный транспорт не просто существует, а развивается, поддерживается и дотируется. Мы, конечно, понимаем, как разнятся возможности муниципалитета Нью-Йорка и Псковской области, у которой федеральный центр подчистую забирает даже доходы от границы, но, тем не менее, и в самых либеральных капиталистических странах сохраняется государственный подход к организации пассажирских перевозок», - подчеркнул Андрей Хришкевич.

Чаще всего, добавил он, участники круглого стола отмечали пагубность той концепции «оздоровления» государственного предприятия «Псковспассажиравтотранс», которую и. о. генерального директора предприятия Николай Киянец представил губернатору Псковской области Михаилу Ведерникову. «Тем более, что эта концепция совершенно явно рождена в силу не совсем верной трактовки проекта закона о ликвидации или реорганизации государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий, который в декабре прошлого года был принят в первом чтении. Но как справедливо отмечали участники обсуждения, огромное количество таких принятых в первом чтении законопроектов многократно и надолго откладываются, а ко второму чтению радикально меняют свое содержание. Поэтому сегодня нельзя говорить о том, что к 2021 году государственные предприятия в любом случае придется ликвидировать. Тем более, что председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что верхняя палата Федерального Собрания не поддержит этот закон, поскольку он не только совершенно не отвечает интересам регионов, но и, по сути, является антиконституционным. В связи с чем поступило предложение уточнить позицию по этому вопросу сенаторов от Псковской области Андрея Турчака и Елены Бибиковой»,- добавил зампредседателя Псковского облсовпрофа.

Также участники круглого стола согласились с предложением, что для поиска путей вывода государственного автопарка из финансового тупика необходимо создать рабочую группу при губернаторе, в которую вошли бы представители экспертного сообщества, работников, профсоюзной стороны. В рамках группы необходимо выработать план конкретных мероприятий для выправления ситуации на основе публичной прозрачной отчетности о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, поскольку сегодня в силу позиции и.о. руководителя «Псковпассажиравтотранса» такая информация практически отсутствует, что рождает не только слухи, но и управленческий хаос.

«Я уже говорил, что спектр высказываний в ходе обсуждения был самый различный. Были высказаны и предложения реформировать предприятие в любом случае. Даже звучала информация, что, якобы, на 100 автобусов в «Псковпассажиравтотрансе» приходится почти 2000 человек, то есть по 20 человек на автобус,  и это лишний раз должно свидетельствовать о том, что оно должно быть реформировано. Но на самом деле, это не так. В филиалах, например, зачастую на 7 рейсов, которые должны выполняться в муниципалитете, приходится всего 4 водителя. И хотелось бы напомнить, что обслуживанием системы общественного транспорта заняты не только водители, но и кондуктора, ремонтные, диспетчерские, контрольные службы. Было также озвучено мнение о том, что если Псковская область не может самостоятельно развиваться без каких-либо дотаций из федерального центра, то губернатор Псковской области должен выступить с предложением о присоединении ее к какому-нибудь богатому субъекту Федерации. Но в целом по итогам круглого стола был выработан проект резолюции, которая, по рекомендации наших экспертов, в отличие от резолюций ноябрьского расширенного собрания профактива «Псковпассажиравтотранса» и декабрьского митинга в защиту предприятия будет направлена только в адрес губернатора Псковской области. В ней будут отражены требования об организации при губернаторе рабочей группы, главной целью работы которой должно стать предотвращение ликвидации государственного предприятия «Псковпассажиравтотранс» и разработка концепции его сохранения, альтернативная той, что предложена и. о. руководителя предприятия Николаем Киянцем. В целом, по результатам привлечения к обсуждению проблем «Псковпассажиравтотранса» представителей общественности можно говорить о том, что шаги, которые предпринимает нынешнее руководство автопарка, не продуманы и должны быть пересмотрены с тем, чтобы данное предприятие в Псковской области выполняло свои функции на благо жителей региона», - заключил Андрей Хришкевич.

ПЛН в телеграм




Все публикации раздела Общество
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 234 человека