В Псковском городском суде состоялось очередное слушание дела о незаконном получении кредита в «Россельхозбанке». В этом подозревают депутата Псковской городской Думы, лидера регионального отделения партии «Справедливая Россия» Олега Брячака. На очередном заседании по делу, которое 5 февраля провела судья Ольга Шекера, присутствовал и сам Олег Брячак.
В качестве подозреваемой также на заседании присутствовала и Юлия Морозова. Сам предмет разбирательства - взятые у банка 38 миллионов рублей: по 19 миллионов - на ООО «Лари» и ООО «Хинтел».
На заседании выступила в качестве свидетеля бывший бухгалтер ООО «Палада» и ООО «Санрайз систем» Надежда Семенова. Свидетель отметила, что занималась первичной документацией, отчетами и начислением зарплаты. Надежда Семенова сообщила, что об этих кредитах, полученных организациями «Лари» и «Хинтел», не знает, как и о деятельности этих фирм. Но уверила, что фактическим руководителем всех перечисленных организаций и фирмы «Кроника» был Олег Брячак, хотя, «по бумагам» - руководил лишь «Теко-Терминалом». Также Надежда Семенова подметила, что передавала Олегу Брячак выручку «Санрайз систем».
Следующий свидетель - бывший руководитель «Палады» Виктория Данилова, которая отметила, что на ней «висит» кредит примерно в 47 миллионов рублей на реконструкцию спортивного комплекса «Электрон», оформленный на мужа сестры матери Олега Брячака.
Виктория Данилова добавила, что эта сумма - не вся, которую брали в кредит на реконструкцию комплекса: лишь на «Паладу» пришлось 62 миллиона. Также свидетель согласилась, что фактическим руководителем всех обозначенных фирм, зарегистрированных по адресу Зональная шоссе, 26 (адрес «Теко-Терминала»), был Олег Брячак, а всю хозяйственную деятельность исполняла и вела документацию руководитель бухгалтерии терминала Юлия Морозова.
Виктория Данилова подчеркнула, что и многие другие руководители-учредители этих фирм - многомиллионные должники.
«Олег Брячак ставил грузчиков, водителей и других сотрудников, большинство их которых - не очень грамотные, на должности руководителей. За их подпись на документах они получали 3 тысячи рублей в месяц», - заявила свидетель.
Также Виктория Данилова заострила внимание, что, когда она уже не была руководителем «Палады», Олег Брячак обращался к ней за ее подписью со словами: «Вам что, сложно подписать?».
Кроме того, выступающая подчеркнула, что подписи учредителей иногда подделывались: «Против никто не был, так как не думали, что до такого дойдет». А как именно это происходило - позже узнала со слов Юлии Морозовой, когда ушла из компании: «Клали на стекло ксерокопию паспорта и спокойно делали подписи».
И добавила: «Брали много кредитов. Морозова шутила, что осталось только стул под Брячаком заложить. Рассуждала, какую бы еще фирму создать, чтобы взять в долг. А себя нахваливала, что ни одного кредита на Брячака не взяла».
Свидетель рассказала, что Олег Брячак время от времени собирал руководителей перечисленных организаций: «Успокаивал, что все будет хорошо».
Виктория Данилова заключила, что спортивный комплекс «Электрон» являлся залогом под кредит, но, по распоряжению Олега Брячака, примерно за 78 миллионов рублей отошел компании «Кроника», стал залогом для кредита на сумму около 130 миллионов рублей и был передан в аренду компании «Санрайз систем». Когда фирмы получали кредиты - оформлялось банкротство.
В ходе заседания Олег Брячак и Юлия Морозова неоднократно выражали несогласие с показаниями свидетелей.
Третий свидетель не явился на заседание. Судья сообщила, что слушание переносится на 12 февраля. Планируется, что тогда выступят еще 3 свидетеля.
Напомним, на предыдущем заседании выступил в качестве свидетеля бывший подсудимый по делу, учредитель компаний-должников Александр Тимофеев.
Депутата Псковской гордумы обвиняют по части 1 статьи 176 УК РФ («Незаконное получение кредита»): «Получение кредита путем предоставления банку заведомо ложных сведений о финансовой составляющей организации». Олег Брячак проходит по делу как исполнитель. Другой фигурант - Юлия Морозова - как пособник. Ей инкриминируют нарушения, приведенные в части 5 статьи 33 («Виды соучастников преступления») и части 1 статьи 176 УК РФ. Фигурантов подозревают в незаконном получении кредитов в «Россельхозбанке»: ООО «Лари» и ООО «Хинтел» получили по 19 миллионов рублей.