На заре эпидемии, когда все еще только-только пошло из Китая в Европу, а мы сравнивали коронавирус с Эболой и думали что уж до нас-то, да ну, да не, самые прозорливые говорили: погодите, в Эстонии скоро все начнется, это же тоже Европа, и люди там гораздо мобильнее. И уже 12 марта Эстония ввела ограничительные меры. Сегодня в Эстонии – около полутора тысяч инфицированных, 117 выздоровевших и 35 умерших. Что предпринимают в соседней стране, какие меры у нас одинаковые, а какие отличаются – об этом нам рассказала жительница Таллина Ольга.
У Ольги небольшой бизнес – кофейня с авторскими пирожными, которая находится в одном из крупных торговых центров. Слухи о том, что могут закрыть торговые центры, пошли в начале марта. И она, и ее коллеги загрустили.
Торговые центры действительно закрыли, но кафе разрешили торговать продукцией на вынос. Ольга по-прежнему встает затемно, едет на работу, печет булочки и пирожные.
- Спрос на пирожные и кофе сначала, сразу после 12 марта упал, - рассказывает Ольга. - Видно, что люди были очень напуганы. И бизнес тоже был в растерянности, потому что провалились торговля, сфера услуг, транспортники… Что касается меня и моих покупателей, - я сократила ассортимент. Но сейчас я вижу, что потихоньку люди возвращаются.
- А рестораны тоже работают только на вынос?
- Рестораны, которые находятся отдельно могут кормить людей в зале, но столики стоят дальше друг от друга, и рестораны закрываются раньше.
Все промтоварные магазины в ТЦ в Таллине закрыты. Могут работать только те точки, которые имеют отдельный вход. В продуктовые пускают ограниченное число людей, число посетителей урезали, убрав половину продуктовых тележек. Перед кассами, как и в Пскове, наклеили полоски для дистанции, а кассиров закрыли прозрачными пластиковыми щитами – как в псковских «Лентах».
Продолжение - в «МК в Пскове»