Председатель комитета по образованию Псковской области Александр Седунов выступил на главном событии в индустрии образования - Московском международном Салоне образования.
Как сообщили Псковской Ленте Новостей организаторы мероприятия, в этом году Московский международный Салон образования проходит с 26 апреля по 29 апреля в онлайн-формате. Для реализации проекта задействована новая коммуникационная digital-платформа www.mmco-expo.ru, которая объединяет чиновников, профессиональное, экспертное и бизнес-сообщества, учащихся и их родителей. В программу Салона вошел круглый стол «Развитие системы образования Псковской области».
Индивидуальный подход Псковской области к организации дистанционного обучения различных категорий учащихся - от студентов до детей с ограниченными возможностями здоровья, стал примером для систем образования регионов России.
В обсуждениях приняли участие председатель комитета по образованию, директора школ, детских центров и специальных проектов Псковской области.
Представители региона поделились итогами системной работы за этот год, отметили ряд достижений в таких важных направлениях работы, как научно-техническое образование, эстетическое развитие, обучение иностранным языкам и работа с детьми с ОВЗ.
Представитель комитета по образованию Александр Седунов рассказал о развитии образования в Псковской области, какие векторы оно получает вопреки и благодаря пандемии, какие усилия предпринимаются на поле профессиональной подготовки и переподготовки учителей, их мотивации.
Значительная часть выступления была посвящена работе со студентами и взаимодействию различных образовательных структур в этом вопросе.
Особое внимание было уделено важной для региона теме - образованию детей с особенностями развития и нарушениями интеллекта. Директор центра Лечебной педагогики Андрей Царев рассказал о том, какие проекты реализуются, чтобы не только обеспечить должный уровень образования, но и психологическую поддержку учащимся и их семьям.
Конечно же, при переходе на «дистант» не обошлось без проблем. Ещё не все школы, родители и учащиеся обладают достаточным уровнем технологической подкованности. Также сказываются последствия социальной изоляции и неготовности некоторой части родителей полноценно включаться в образовательный процесс своих детей.
«Выступления наших уважаемых спикеров позволяет увидеть совокупность тем, за которые отвечают сегодня современные системы регионального образования. Это внимание к традициям и, одновременно, очень активное использование новых технологий в образовательном процессе. Поиск новых технологий взаимодействия педагогов и учащихся, внимание к детям с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, активные изменения в образовательном процессе - все эти вопросы реально связаны с жизнью региона и его жителей, с его социально-экономическим развитием. Я уверен, что регион обладает серьезным человеческим потенциалом в сфере образования, сильный управленческой командой, ясной стратегией. И, значит, ему удастся успешно преодолеть этот непростой период, в котором сегодня оказались все системы образования», - подвёл итог заседания модератор дискуссии, директор Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий.