В соцсетях не утихают страсти вокруг единовременного пособия на детей в размере 10 000 рублей. После заявления президента Путина о выплатах россияне в попытке подать заветное заявление обвали сайт Госуслуги. Президент отчитал чиновников за сбои в системе, портал, казалось бы, заработал в обычном режиме. Однако счастливчики, которым удалось отправить заявления в первых рядах 12 и 13 мая, столкнулись с неожиданной проблемой. За неделю их заявления не только не были рассмотрены, как положено по регламенту, но даже не попали в ПФР, пишет «МК».
В первые дни после назначения единовременной выплаты соцсети были завалены инструкциями, как правильно заполнить заявление на пособие на Госуслугах. У кого-то не работала кнопка «отправить», кому-то система писала, что СНИЛС не найден... Счастливчики, которым все же удалось справиться со сложной задачей делились опытом с менее удачливыми товарищами.
Однако через неделю стало понятно, что люди, кинувшиеся оформлять пособие в первые же дни, попали впросак, и в результате уступили первенство более медлительным гражданам. Судя по всему, именно те, кто изначально никуда не спешил, в результате первыми получат вожделенные 10 тысяч.
«Заявление через сайт госуслуг мне удалось подать в первый же день 12 мая. После отправки пришло сообщение, что оно успешно сформировано и отправляется в ПФР. Заявлению был присвоен номер, однако сведений о его отправке в личном кабинете не появилось. Уведомлений на электронную почту я тоже не получала.
Прошла уже неделя - и полная тишина. Не понятно, они его на оленях до Пенсионного фонда везут, что ли? При этом у подруги, отправившей заявление 17 числа, уже три раза поменялся статус, сейчас ее документы уже рассматривает ПФР», - рассказала в соцсетях одна из мам.
С подобной проблемой столкнулись тысячи других родителей, в том числе и корреспондент «МК», которой удалось отправить заявление на выплату днем 13 мая, когда обрушившийся накануне сайт Госуслуг вроде бы восстановил свою работу. За неделю она не получила никакой информации о статусе своего заявления ни по электронной почте, ни в личном кабинете портала. Складывалось впечатление, что обращение просто потерялось в виртуальном пространстве. По номеру, полученному при отправке, найти его в системе также не удавалось. За разъяснениями корреспондент обратилась на горячую линию Пенсионного фонда. Оператор ответила, что вся информация о заявлении должна быть видна в личном кабинете госуслуг. Если этого не происходит, то она ничем помочь не может, так как по номеру в системе заявление могут найти только в региональном отделении ПФР. Но дозвониться туда оказалось просто неразрешимой задачей.
Отчаявшись найти потеряшку, журналист решила начать всю процедуру заново. И это помогло! При попытке заполнить заявление вторично наконец-то высветился номер первого обращения и его нынешний статус: «Отправлено в ведомство 19 мая в 22:55». Получается, только в очереди на отправку заявление висело более 6 суток.