Общество

Борис Елкин об актуальных вопросах городской жизни

27.10.2021 19:00|ПсковКомментариев: 0

Предлагаем вашему вниманию текстовую версию программы «Собственной персоной», которая вышла в эфире радио «Эхо Москвы» в Пскове (102.6 FM) 27 октября. Гостем студии стал исполняющий обязанности главы администрации города Пскова Борис Елкин. Он руководит городской администрацией около 100 дней. Срок небольшой, но сделано за это время многое. В конце июля Борис Елкин из достаточно узкой сферы дорог и транспорта с головой окунулся в многогранное городское хозяйство. Псков стал меняться и, очевидно, изменения произошли в жизни самого Бориса Елкина. Какие эмоции он испытал, когда поступило предложение взяться за обязанности сити-менеджера? Какие сложности возникли на первом этапе? На каких сферах жизнедеятельности города Пскова он акцентировал свое внимание в первую очередь? Подробнее об этом с Борисом Елкиным поговорил ведущий программы Олег Добрынин. Также в ходе эфира они обсудили актуальные вопросы городской жизни, изменение стиля публичной активности городской власти и инициативы Бориса Елкина, связанные с благоустройством Пскова.

 

Олег Добрынин: Борис Андреевич, какие эмоции испытали, когда вам предложили взяться за обязанности сити-менеджера? Трудно было принять это решение?

Борис Елкин: Изначально было предложение занять пост первого заместителя главы администрации, а потом уже пост исполняющего полномочия. Действительно, это новый вызов, интересный. Специфика и вопросы меняются. Оцениваю свои силы достаточно высоко. Новые вызовы способствуют моей активной работе.

Есть опыт работы и с федеральным бюджетом, в Псковской области два с лишним года работал в комитете по транспорту и дорожному хозяйству, было плотное взаимодействие с Александром Николаевичем Братчиковым, с администрацией города, с администрациями других районов. Со спецификой работы знаком, поэтому ничего нового не увидел.

Что касается строительной отрасли, то она тесно перекликается с дорожной. Поэтому адаптация в этом плане достаточно простая.

Что касается социального направления, образования – это новые вызовы. В этом плане мне хорошо помогают сотрудники администрации, очень много хороших квалифицированных специалистов, за это им большое спасибо. Адаптация происходит достаточно быстро и комфортно.

Я считаю, что в администрации есть много отзывчивых и позитивных людей. Они, действительно, профессионалы. Самое главное, что они неравнодушны к городу. Соответственно, могут инициировать новые проекты, реализовывать объекты, придумывать новые идеи – это самое главное. Когда долго работаешь, происходит замыливание глаза, поэтому, когда люди фонтанируют новыми идеями, – это потрясающе. Таких людей надо беречь.

Радиослушатель: Сделали кольцо на улице Леона Поземского. Получается, что с улицы Волкова можно повернуть только на улицу Труда, с Золотой набережной – только направо к площади Ленина. А зачем тогда сделано кольцо? И еще – смешная история возле сетевого магазина на улице Герцена. Там придумали кусок одностороннего движения, и все путаются и ругаются. Кто это все придумывает?

Борис Елкин: Данный объект реализовывался уже не первый год. Помню его по прошлому месту работу. Данные проектные решения были разработаны проектным институтом, какие-то даже частично модернизировали, какие-то частично усовершенствовали. Знаю, что много обращений было и по улице Герцена, по одностороннему движению. Я себе записал, посмотрим, что беспокоит возле сетевого магазина. Съезжу и посмотрю. Что касается выезда с улицы Герцена, действительно, так организовано движение, что где-то повороты только направо. Это сделано для безопасности, чтобы упорядочить движение. В данном случае, если необходимо ехать в другую сторону, можно это сделать на параллельной улице и на светофоре повернуть налево.

Понятно, что когда что-то перестраиваем, где-то меняется движение. Аналогичные жалобы были, когда реконструировали перекресток улиц Инженерной и Индустриальной. Были такого рода обращения: люди всегда поворачивали на улице Индустриальной налево во дворы. Сейчас там сделали островок безопасности с кустарной растительностью – людям это доставляет дискомфорт, но это сделано для безопасности дорожного движения. Со временем люди привыкли, делают круг на круговом движении и едут к себе домой или в магазин.

К некоторым вещам надо привыкнуть. Не скажу, что все проектные решения бывают крайне разумными, но будем в своей работе прислушиваться к мнению граждан, к ГИБДД, ко всем участникам дорожного движения. В этом плане нам помогают общественные организации. Многие изменения за последние три месяца произошли благодаря общественным организациям, которые проводили опросы в соцсетях. Есть разумные вещи, которые если первое время будут доставлять дискомфорт, то потом разгрузят движение или перераспределят потоки в городе.

Олег Добрынин: Когда вы пришли в администрацию города, какие первоочередные проблемы отметили для себя, сложности, с которыми предстоит столкнуться?

Борис Елкин: Конечно, есть определенные тонкости, где-то бюрократическая составляющая, где-то бюджетный процесс, что нас ограничивает в определенных действиях.

Вопросов много. Ежедневно проводим большое количество совещаний. Но это не значит, что собрал совещание - и вопрос решился. Собираем всех компетентных сотрудников, стараемся, чтобы все друг с другом взаимодействовали. Стараемся так выстроить работу, чтобы исполнители на своем уровне решали эти вопросы, чтобы их лишний раз не выносить на более высокий уровень. Это позволит команде администрации города работать более слаженно, четко и эффективно.

Олег Добрынин: Город – это не только городское хозяйство, но и люди, которые в нем живут. Вы уже оценили особенности характера псковичей? Какими вы их видите? Что вам кажется неправильным, что смущает?

Борис Елкин: Поступает большое количество обращений от жителей города Пскова. Развиваются социальные сети, которыми активно пользуются псковичи. Поэтому наша позиция – быть открытыми для людей. Понятно, что есть коронавирусные ограничения, которые не везде позволяют сделать это полноценно. Но если мы не будем воспринимать граждан, как людей, которые нам указывают, как работать, а будем в конструктивном диалоге с ними общаться, то благосостояние, комфортное проживание в городе станет значительно выше.

Есть, например, вещи, которые как обычный обыватель уже не замечаешь, но люди на них точечно указывают, говорят, что необходимо откорректировать. Это очень важно. Важно с людьми иметь контакт.

Если с людьми общаться, людей слышать и слушать, то они в ответ будут благоприятно относиться к власти.

Олег Добрынин: Многие отмечают, что с вашим приходом на пост сити-менеджера изменился стиль публичной активности городской власти. Появилась возможность связаться с вами непосредственно через Instagram. Не секрет, что официальные лица делегируют эти полномочия по ведению профиля в Instagram специально обученным людям. В вашем случае как обстоят дела?

Борис Елкин: Я веду свой профиль в Instagram лично, читаю сообщения лично. Есть оперативные группы в мессенджерах, в которые я потом эти обращения пересылаю. Где-то я сразу отвечаю на вопрос, если уже знаком с проблемой, где-то через некоторое время.

В случае победы на конкурсе на пост главы администрации Пскова хотел бы остальным сотрудникам администрации, особенно своим заместителям, посоветовать так вести себя. Потому что есть точечные вопросы, которые заместители подробно знают и могут оперативно ответить. Если человек оперативно отвечает, удовлетворенность граждан и уровень открытости власти будет выше, социальная напряженность будет ниже.

Радиослушатель: На Завеличье очень мало зелени, с этим проблемы.

Борис Елкин: Я уже не раз говорил, что ключевым моментом в развитии комфортной городской среды является озеленение города. Это одно из ключевых направлений, которые надо развивать. Город красивый, достаточно зеленый, но надо сажать больше, чем вырубаем.

Сейчас высаживают 146 деревьев на Завеличье. Это самая большая в этом году посадка, но не первая. Получилось, что сэкономили в рамках программ приграничного сотрудничества, и сотрудники инициировали посадку деревьев в Мирожском парке. Плюс появилась экономия по программе комфортной городской среды, на эти средства посадили деревья в парке между улицей Труда и проспектом Энтузиастов.

Это должна быть системная работа, а не беспорядочная высадка деревьев.

Олег Добрынин: В социальных сетях регулярно разворачиваются какие-то «дендровойны». Одни «дендрофилы» говорит, чтобы ни одно дерево в городе не трогали, вторые говорят о том, что эти деревья падают на автомобили, припаркованные в жилых зонах. Как найти золотую середину?

Борис Елкин: Послевоенные тополя – проблема всей страны. После Великой Отечественной войны надо было быстро озеленить города, сажали тополя. Но у них есть минус – мало живут. Поэтому необходимо проводить работы по их культивации, спилу, посадке новых деревьев. Если правильно высадить дерево, правильно за ним ухаживать, если правильно высаживать кусты и правильно их постригать, то это будет не только полезно с точки зрения экологии и озеленения, но и красиво.

Мы всегда можем поговорить с управляющими компаниями, чтобы они оказывали содействие гражданам в части посадки новых деревьев, в части озеленения. Но управляющие компании за свой счет это делать не будут. Проведем беседы с управляющими компаниями, чтобы инициировали проекты озеленения двора. Если граждане будут согласны за это заплатить, а это небольшие деньги, то проблем не вижу.

Радиослушатель: Есть ли шанс в Пскове доказать госэкспертизе, надзорным органам, что тактильная плитка, которую укладывают в зонах опасности в детских садах, - это нонсенс?

Борис Елкин: Конечно, это можно сделать, если это не противоречит нормативным документам.

Олег Добрынин: Борис Елкин – первый руководитель городской администрации, который ввел в практику прямые эфиры в Instagram. Как возникла такая идея?

Борис Елкин: Я считаю, что это хорошая идея. Люди задают вопросы. Это хороший инструмент, чтобы подключить другую аудиторию к проблемам города, чтобы они обратили внимание на те или иные вопросы, а мы среагировали.

Радиослушатель: Когда прекратят парковку на зеленых зонах?

Борис Елкин: Очень много мест, где автомобили паркуются на газонах – это административное правонарушение. Тут надо решать вопрос комплексно. Людям надо предложить что-то взамен, а не только штрафовать. Наказание не решит проблему парковки на газоне.

Конечно, надо строить дополнительные парковки, в том числе во дворах.

Радиослушатель: Видела у вас в Instagram замечательную идею по поводу оригинальных крышек люков. Когда ее реализуют?

Борис Елкин: Планируем реализовать это в следующем году. Сейчас прорабатываем дизайнерские вопросы. В любом случае, это будет на тротуарах. Обратная сторона медали – включилось много коллекционеров, которые себе это взяли на карандаш. Вышла на межрегиональный уровень данная новость, люди писали из разных регионов, из Москвы, из Санкт-Петербурга, что коллекционеры уже готовы выезжать.

Надеемся, в следующем году в весенний период начнем это реализовывать. Первый этап – проработка дизайнерской концепции. Есть наработки по конъюнктурному анализу, кто из поставщиков это максимально дешево сделает, потому что это оригинальные люки, которые будут отливаться конкретно для Пскова.

Олег Добрынин: Еще одна важная и интересная инициатива – решение проблемы с птицами в Детском парке. Это многолетний и наболевший для Пскова вопрос. Разные были попытки его решения. Помню жуткие крики электронного отпугивателя, которые пугал не только туристов, но и самих псковичей. Какие есть перспективы решения вопроса?

Борис Елкин: Есть перспективы решения вопроса разными способами. Двоякие отзывы по поводу разных решений. Соколиные службы есть, их можно привлекать. Но надо понимать, что хищные птицы охотятся на других птиц, а это Детский парк. Надо взвешенно подойти. Пока до конца прорабатываем концепцию. Главное, не травмировать детей, людей, которые могут увидеть последствия этой работы.

Радиослушатель: Какое у вас отношение к ларькам? Особенно в исторической части города. И когда появится единый стандарт павильонов, которые будут доступны для маломобильных граждан?

Борис Елкин: Еще при Александре Николаевиче Братчикове данный вопрос начали прорабатывать. Дизайн-код для нестационарных торговых объектов – идея хорошая. Думаю, в этом или следующем году работу закончим, дадим срок для предпринимателей, чтобы они переформатировали ларьки.

Что касается Окольного города и Центра, там этим вопросом надо заниматься. Там, где ларьки мешают туристическому потенциалу, эстетическому восприятию, их быть не должно.

Моя позиция: если будем переносить нестационарные объекты, будем предлагать компенсационные места. Малый бизнес надо поддерживать, а не уничтожать.

Олег Добрынин: Один из вопросов, с которым вы часто сталкиваетесь – вторая очередь реконструкции улицы Леона Поземского. Местные жители не в восторге. Какие перспективы?

Борис Елкин: На объекте работают. Достаточно активно. В этом году хотелось бы засыпать всю дорогу под асфальт. Постараемся это сделать, чтобы в следующем году при наступлении положительных температур уложить асфальт.

Подрядчик четко отзывается на предложения по ускорению работы. Пока диалог есть, дай Бог, что он продолжится, чтобы как можно быстрее открыть движение.

Уже была новость, что выставлен на торги Троицкий мост, его впереди ждет капитальный ремонт. Поэтому хотелось бы вести параллельно эти процессы.

Олег Добрынин: Один из вопросов безопасности – постоянно исчезающие пешеходные переходы. Когда городская комиссия по безопасности дорожного движения изменит свое отношение к этому вопросу? Когда происходит резонансное ДТП – проще ликвидировать пешеходный переход. Может, есть другие подходы?

Борис Елкин: Действительно, принимались решения по ликвидации пешеходных переходов. Надеюсь, что впредь эту практику будем пресекать. Надо решать эти вопросы другими методами. Есть много других элементов безопасности, которые могут препятствовать развитию очага аварийности и повторению серьезных ДТП. Каждый случай надо рассматривать индивидуально.

Олег Добрынин: У нас есть те, кто передвигается на электромобилях. Их количество постоянно увеличивается, а инфраструктуры нет. Есть перспективы в этом направлении?

Борис Елкин: Работаем со всеми участниками процесса, в том числе с бизнесом. Это не совсем инициатива администрации, а коммерческий проект, который необходимо реализовывать. Стараемся заинтересовать всех участников, чтобы развивалась эта инфраструктура.

Олег Добрынин: Среди ваших ноу-хау есть еще один инструмент, который раньше не практиковался городской властью, - это опрос мнения граждан в Instagram. Один из них касался зоны отдыха на Алмазной.

Борис Елкин: Да, там застройщик на своей территории построил зону отдыха. Мне кажется, это достаточно интересный проект, аналогичный реализован в Москве. И я считаю, что его необходимо реализовать в Пскове.

Олег Добрынин: Есть уже наметки по территориям?

Борис Елкин: Прорабатываем. Территория нужна достаточно большая. Надо ответственно подойти к выбору места, чтобы это было не впустую, чтобы пользовалось популярностью у граждан.

Радиослушатель: Как развивать водный туризм в Пскове?

Борис Елкин: Развитие водного туризма – интересное направление. Есть бизнес, который готов развиваться. Но для этого надо строить причалы не только на территории Пскова, но и в Псковском районе, в Псковском озере. Есть такие инициативы от бизнеса. Будем совместно с Псковским районом прорабатывать этот вопрос, потому что, может, надо будет подключить бюджет не только Пскова, но и области.

Олег Добрынин: Многие вопросы не решить без взаимодействия с региональной властью. Как налажено взаимодействие с губернатором Псковской области Михаилом Юрьевичем Ведерниковым, с региональной администрацией? Есть взаимопонимание, контакт?

Борис Елкин: Взаимопонимание и контакт были еще на предыдущем месте работы. Я работал фактически в подчинении Михаила Юрьевича. Надеюсь, этот контакт останется.

Олег Добрынин: В городе практикуют установку заборчиков, которые огораживают проезжую часть от тротуара. Есть возможность отказаться от этой практики?

Борис Елкин: Есть, но не везде. Современные нормативные документы позволяют делать зеленые изгороди. Но не там, где тротуар вплотную примыкает к проезжей части, а там, где есть газон, на котором можно высадить кустарниковую растительность. Сейчас проводим работу, чтобы заменить нынешние заборы на зеленую растительность. Я считаю, это хорошая история, которую надо развивать как элемент озеленения. Если правильно стричь кустарниковую растительность, это будет не только красиво, но и эффективно.

ПЛН в телеграм




Все публикации раздела Общество
опрос
Поможет ли увеличение штрафов решить проблему парковки на зеленых зонах?
В опросе приняло участие 178 человек