Мошенники в России активно используют очередную схему обмана – жертве звонят «из банка» и просят продиктовать личные данные – якобы в связи с тем, что была отправлена заявка на смену привязанного к счету номера телефона.
Наличие легенды подтвердила РИА Новости директор фонда «За права заемщиков», руководитель платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева, уточнив, что подобных случаев и правда стало больше, однако лишь на коротком отрезке – в целом, такая уловка популярна уже многие годы.
Как правило, в этой схеме жертве поступает звонок якобы от имени банка, и диалог начинает робот. Таким образом злоумышленники оптимизируют процессы и подключают к обработке живого социального инженера, когда жертва потенциально вовлечена и обеспокоена ситуацией, заметила Евгения Лазарева.
Под предлогом подтверждения заявки на смену номера, привязанного к счету, жертву просят сказать «да» или «нет», а затем, вне зависимости от ответа, к диалогу подключается оператор, который обещает устранить проблему и заблокировать попытки несанкционированного доступа к счету. «Дальше все по стандартному сценарию: "Сейчас вам поступит смс/уведомление, продиктуйте мне цифры". Ну, а заканчивается все списанием денег со счета или карты», - отметила эксперт.
Она добавила, что самым надежным способом защиты в этой ситуации является прекращение разговора и самостоятельное обращение в банк по номеру телефона, который указан на обороте карты или в договоре на обслуживание.