Крупные производители одноразовых подгузников и прокладок, включая «Драйлок текнолоджиз» и «Фламинго», сделали первые партии товаров из российской целлюлозы.
Об этом РБК рассказал Иван Бирюков, директор ассоциации «АУРА-Тех» (объединяет 32 компании, выпускающие товары для пожилых людей и инвалидов). Это подтвердили коммерческий директор компании «Драйлок текнолоджиз» Наталья Зайцева и гендиректор «Фламинго» Никита Волокитин.
После того как в апреле 2022 года ЕС ввел очередной пакет санкций против России, компании лишились целлюлозы необходимого типа, пояснила Наталья Зайцева. По словам Ивана Бирюкова, в Россию завозилось около 150 тысяч тонн этого сырья ежегодно из США, Финляндии, Бразилии, Швеции, Франции, Бельгии и Южной Кореи.
У «Драйлок текнолоджиз» первая партия на российском сырье составила 1 миллион подгузников и прокладок, у «Фламинго» — 2 миллиона подгузников для взрослых. В продажу товары поступят, скорее всего, до конца июня после прохождения санитарно-гигиенической сертификации. По данным информационно-аналитического агентства INFOLine, в России годовой объем рынка одноразовых подгузников, прокладок и пеленок — около 4,1 миллиарда штук.
Подгузники для взрослых в 2021 году стоили 25,3 рубля за штуку, в марте-апреле 2022 года их цена доходила до 53,3 рубля за штуку на госзакупках, отметил Иван Бирюков. Государственный заказ на обеспечение нуждающихся в памперсах для взрослых занимает более 70% рынка этого товара (500 миллионов в год), уточнил Никита Волокитин.