Общество

Виды рекламы в Telegram и способы ее запуска

25.08.2022 15:52|ПсковКомментариев: 0

Мессенджер Telegram в России стремительными темпами набирает популярность и становится эффективной площадкой для раскрутки бизнеса, а также продвижения услуг и товаров. В первой половине марта 2022 году количество новых пользователей сервиса достигло сорока миллионов человек. В месяц здесь бывает свыше семисот миллионов посетителей. Согласно статистическим исследованиям, Telegram включен в пятерку наиболее скачиваемых приложений.

 

Изображение: ROMI center

Типы рекламы в Telegram

Мессенджер предлагает три метода продвижения:

  • Через рекламный кабинет Telegram Ads Platform. Вариант подходит для крупномасштабного бизнеса — минимальный баланс составляет два миллиона евро, из которых один миллион разрешается расходовать на рекламу, а остальные деньги должны лежать на депозите до момента освоения десяти миллионов евро в год. Если заказывать рекламу через агентства, можно снизить ставку для входа в кабинет до 200-300 тысяч евро. Действует система оплаты за показы (CPM), стоимость тысячи показов – от двух евро. Рекламные объявления демонстрируются через чат-боты и каналы, допустимый объем текста в них – до 160 символов. Формат рекламы – контекстная.
  • Групповые чаты и каналы. Наиболее распространенный и простой способ продвижения. Чаты используются с целью получения обратной связи от заказчиков, каналы удобны для предоставления информации. Продвижение через каналы и чаты может быть как платным  — покупка рекламы у владельцев других каналов и на биржах сервиса, так и бесплатным — реклама чата или канала в соцсетях, на сайте, взаимный пиар с похожими аккаунтами, «сарафанный» маркетинг.
  • Биржи — представляют собой базы площадок для размещения рекламы. Здесь можно найти каналы на нужную тематику, создать посты для этих каналов и запустить в них кампанию. Наиболее востребованные биржи: Telega.in, EPICSTARS, Telegrator, TGRM.SU. Часть услуг на биржах предоставляется платно, некоторые – бесплатно.

Для чего нужны Telegram-боты

Боты – полезный инструмент для настройки рекламы в Telegram. Это автоматически созданные аккаунты, способные выполнять заданные программы:

  • делать рассылки пользователям в сообщениях и чатах;
  • вести статистику рекламных кампаний;
  • размещать посты в отложенном режиме;
  • отвечать на вопросы покупателей.

Как запустить рекламу в Telegram

Подробно рассмотрим настройку кампании через разные источники.

Рекламный кабинет

Настройка рекламы через кабинет позволяет публиковать объявление на каналах, имеющих более тысячи подписчиков.

Для запуска кампании требуется:

  1. Авторизоваться по телефонному номеру и подтвердить вход.
  2. Выбрать вид учетной записи: личный профиль или корпоративный профиль. При выборе последнего необходимо дать ссылку на Telegram-канал, его можно открывать администраторам, и предоставлять им доступ к управлению.
  3. Нажать кнопку «Далее» и перейти на страницу для создания объявления.
  4. В открывшейся форме заполнить все запрашиваемые поля — наименование, описание, ссылки на канал или пост, стоимость тысячи показов, язык, интересующая тематика.
  5. Согласиться на использование персональных данных и создать объявление.
  6. Задать параметры кабинета: категория рекламодателя (прямой, агент), предлагаемые товары или услуги, язык, предполагаемый бюджет за год.
  7. Отправить запрос и дождаться реакции технической службы. Она должна через верифицированный аккаунт прислать документы для заключения соглашения.
  8. Перечислить деньги на баланс кабинета.

Каналы и чаты

Для запуска рекламы через указанные источники нужно:

  1. Настроить таргет — тщательно изучить целевую аудиторию и отобрать подходящие по теме блоги, каналы через введение ключевых слов или каталог TGstat, основываясь на данных прошлых кампаний, доступной информации о конкурентах, отчетах сквозной, речевой и веб-аналитики, опросах покупателей. При выборе площадок важно обратить внимание на: стиль общения с аудиторией — подходит ли он для вашей продукции и потенциальных заказчиков, есть ли контроль флуда и негативных реакций; активность пользователей комментарии, лайки; показатели статистики — число подписчиков, охват аудитории; стоимость рекламы.
  2. Договориться с администраторами, менеджерами или блогерами о размещении объявления и обсудить все нюансы.
  3. Подготовить контент (текст, фотографии, видеоролики).
  4. Проанализировать первые результаты кампании.

Биржи

Одна из самых популярных биржевых площадок – Telega.in. Здесь есть возможность отобрать подходящие сообщества для запуска рекламы. Биржи являются дорогим источником размещения рекламы (комиссия – 8,5%), но гарантируют безопасность – официально зарегистрированные, проверенные вручную площадки.

Для настройки кампании необходимо:

  1. Пройти регистрацию и авторизацию, войти в личный кабинет.
  2. Выбрать на главной странице сервиса нужную тему, формат объявления, количество подписчиков, расценки на просмотры.
  3. Добавить в корзину каналы, отобранные для размещения рекламы.
  4. Перейти в окно, где нужно выбрать категорию проекта: единственный пост на несколько каналов, один пост и уникальные ссылки для разных источников, по которым легко определять результативность каждого канала, несколько постов и ссылок.
  5. Войти в раздел создания публикации и добавить в нем текстовой и визуальный материал, указать дату и время размещения, уникальные ссылки.
  6. Перейти к перечню каналов и выбрать из них нужный в данный момент.
  7. Отправить администрации заявку на размещение. Ответ можно узнать в личном кабинете и через email-оповещение.

Что предпринять, если реклама неэффективна

Понять, эффективны ли усилия по продвижению, можно по особой метрике, обозначающей стоимость привлечения подписчика, которая рассчитывается по формуле: разделение всех рекламных расходов на число пользователей, пришедших на ресурс.

Чтобы повысить результативность рекламного проекта рекомендуем:

  • регулярно проводить аналитику;
  • экспериментировать с источниками размещения рекламы;
  • следить за оптимальным количеством ежедневных постов – шесть-девять публикаций;
  • оценивать активность и прирост аудитории.

Подписка Premium

В июне 2022 года появилась платная подписка (449 рублей в месяц) для аудитории Telegram. Она позволяет загружать «тяжелые» файлы, скачивать присланные материалы на высокой скорости, подписываться на тысячу каналов, пользоваться ботами с более мощным функционалом и другое.

Реклама в Telegram – перспективный и надежный способ продвижения бизнеса. Более подробно о настройке кампании в мессенджере можно узнать в аналитических материалах компании ROMI center.

Источник: ROMI center

ПЛН в телеграм




Все публикации раздела Общество
опрос
Нужно ли вернуть в школы оценку за поведение?
В опросе приняло участие 129 человек