Впервые в правила проектирования парков в России записали средства индивидуальной мобильности (СИМ), к которым относятся электросамокаты. Об этом написано в обновленном проекте Свода правил проектирования и благоустройства парков.
В документе задекларировано, что в парках должно быть больше зелени и зон для тихого отдыха, там нельзя строить слишком высокие здания, а также необходимо обеспечивать безопасность посетителей, в частности, на велодорожках, которые должны быть достаточно широкими и желательно размещаться отдельно от пешеходных маршрутов, пишет «Парламентская газета».
Парком документ Минстроя называет участок озелененной территории общего пользования, основной вид разрешенного использования которого — рекреация. Размер парка не может быть меньше двух гектаров, верхняя граница при этом не определена. Различают многофункциональные — парки культуры и отдыха (ПКиО), а также специализированные парки — природные, исторические, курортные, мемориальные, спортивные и даже научные.
Кусты и деревья должны занимать не меньше половины территории любого парка и не меньше семидесяти процентов площади лесопарков. В последних запрещено любое строительство и даже прокладка велодорожек — можно только обнести территорию забором. В ПКиО можно строить спортплощадки и торговые павильоны, кафе и лектории, размещать аттракционы и хозпостройки.
В городском парке по правилам следует зонировать территорию. Самой большой должна быть зона тихого отдыха — от 40 до 75% площади парка, физкультурно-оздоровительная зона — 10-20%, зона массовых мероприятий — 5-15%, зона детского отдыха — 5-10%.
Особое внимание в документе уделили требованиям к паркам, имеющим статус особо охраняемых природных территорий и памятников природы. Там запретили вести всякую деятельность, влекущую нарушение сохранности территории. При этом в документе отмечено, что в парке могут находиться объекты культурного наследия, например исторические здания.
Большое внимание в правилах уделили удобству парков для посетителей. Ближайшая ко входу остановка общественного транспорта должна находиться не более чем в 150 метрах, а стоянка автомобилей — не дальше 250 метров. Прохождение улиц и дорог общего пользования по территории парка лучше исключить, а входы планировать с учетом пешеходных потоков и в достаточном количестве. Если люди идут через парк на работу или домой, следует предусмотреть дополнительные пешеходные дорожки.
Один общественный туалет нужно планировать из расчета на 500 посетителей парка. А если нет возможности построить стационарную санитарную комнату, то в зоне отдыха должны появиться мобильные кабинки.
Сигвеям и электросамокатам предписали двигаться по велодорожкам, ширина которых должна быть не меньше полутора метров. Места пересечений велодорожек с пешеходными следует отмечать предупредительными знаками и лучше делать их обособленными.
Если же это невозможно, то пешеходную и велосипедную дорожки выполняют в разных покрытиях, по ходу движения устанавливают информационные знаки и разделяют полосой ребристой тактильной плитки или живой изгородью из кустарников. Участки спортивных велотрасс должны быть огорожены.