Общество

Алеся Михачева о проблемах Завокзалья и Лепешей

29.05.2023 17:40|ПсковКомментариев: 2

Новым гостем программы «Гайд-парк» в прямом эфире радио «ПЛН FM» (102.6 FM) стала руководитель Регионального ресурсного центра поддержки добровольчества Псковской области, депутат Псковской городской Думы, председатель регионального общественного совета проекта «Женское движение Единой России» Алеся Михачева. Недавно депутат посещала свой округ в рамках контрольного выезда. Его основные вопросы и стали центральной темой эфира.

 

Выезды в округа - для чего и для кого? 

- Алеся Михайловна, не так давно на территории вашего округа состоялся так называемый депутатский выезд. Вы, конечно, в округе бываете намного чаще, но в рамках контрольного выезда, помимо вас, на округ выезжала целая команда специалистов администрации города и, конечно, Псковской городской Думы. Сначала про форму. Вам, как ответственному лицу за данную территорию, чем помогают такие выезды?

- Да, я чаще бываю в округе. Все-таки эти контрольные выезды необходимы для того, чтобы жители увидели не только своего депутата, но и представителей администрации, организаций. И чтобы все вопросы, которые остро стоят, не только я им объясняла, а объяснили непосредственно сотрудники соответствующих органов. Поэтому такие выезды на регулярной основе, в принципе, нужны. К тому же, сама администрация, сотрудники УГХ воочию видели те проблемы, которые волнуют жителей.

- Раз в год, раз в полгода? Если бы у вас спросили, как часто на территории вашего округа должны быть вот такие контрольные выезды, которые собирают целую команду специалистов?

- Я бы вообще раз в квартал сделала. Все-таки мы работаем с людьми, их надо слышать и понимать. И люди должны видеть, что их слышат. По крайней мере, к ним приезжают, смотрят, и не только на бумаге это все есть.

- Ну и чиновникам, наверное, проще найти решение, когда перед тобой не депутатский запрос. Все-таки, я думаю, воздействие это совершенно другое.

- Да, уже видишь, как вообще в этой ситуации действовать. По выезду мы поняли, что люди готовы на диалог, готовы ждать, но они должны понимать, каким образом их проблемы решаются. Я думаю, нерешаемых проблем не существует. Все равно у нас все решается, может, не так быстро, как хотелось бы, но решается.

То есть, в принципе, ведется и перспективное планирование, если есть в этом году дополнительные средства, то в этом году что-то будет решено. А если дополнительных средств не будет, то уже на год, на два, на три вперед. И вам проще, наверное, ориентироваться в округе в такой ситуации?

- Да, вы абсолютно правы, все-таки планировать и рассчитывать на какие-то моменты необходимо.

- А запросы основные, Алеся Михайловна, если делать срез, это по-прежнему ЖКХ и благоустройство?

- В основном, да. Это не только второй округ, вообще в принципе везде так, потому что это наболевшем вопросы. Это не из-за того, что не делают ничего, это из-за того, что все-таки имеет свойство все это приходить в негодность. Через какое-то время это все рушится, поэтому это постоянная работа, которая не заканчивается.

- Округа разные по содержанию: есть многоэтажки, есть частный сектор. Практически каждому из вас — и вам, и вашим коллегам — я задаю вопрос: где, на какой территории проще работать?

- Я думаю, одинаково, потому что проблемы и там, и там существуют. В многоэтажках активность жителей не так много требует к себе внимания, как в частном секторе. То есть золотой середины здесь нет, везде одинаково. У меня, к радости, наверное, округ 50 на 50 — с учетом старого фонда, с учетом частного сектора. И достаточно сложные вопросы есть, но все решаем потихонечку. Для меня это еще достаточно новое, хотя уже скоро год, но постоянно новые вопросы от жителей, новые проблемы появляются. Хочется сказать, что все-таки для людей, проживающих в этом округе, я новое лицо, и какое-то время нужно было для того, чтобы поняли мою тактику, восприняли меня как депутата после предшествующего.

Автосервис в жилом доме 

- Ну, ничего, говорят, что в любом вопросе нужно прожить определенный цикл, как правило, годичный. Год, и начнут уже узнавать, начнут принимать за своего. Теперь поговорим о конкретных вопросах территории округа. Строящееся здание на улице 1-й Проселочной, 6/3. Участок огорожен забором, земля выделена для жилищного строительства. Около двух лет назад на территории начал работать автосервис, что доставляет жителям микрорайона Лепеши множество неудобств. Как эту проблему решить?

- Ко мне в приемную партии обратились жители с проблемой, они рассказали, что непосредственно на территории строящегося дома ведется бизнес — авторазборка, там огромная куча машин.

- То есть там забита парковка и там шумно? Это тревожит?

- Это частный дом, рядом с домом находится большое количество старого хлама. Там постоянно работают со сваркой, звуки соответствующие. И жителей ближайших домов это очень беспокоит.

- Это же не промзона, меня бы тоже беспокоило.

- Конечно, понять их можно. Мы написали обращение и поставили в контрольный выезд эту территорию для того, чтобы понять, как оформлена жилая площадь.

- То есть разобраться, имеют ли право хозяева вести такую деятельность.

- Сейчас мы решаем этот вопрос. Хозяева очень переживали. Насколько я понимаю, у них идет согласование на получение участка для того, чтобы переехать. Они понимают, что делают неправильно, что это делать нельзя. Мы надеемся, что в ближайшее время все-таки этот вопрос решится, и либо люди переедут и оформят участок, либо мы решим это все другим способом.

Футбольное поле в Лепешах 

- Вопрос благоустройства футбольного поля за жилым домом №15 на улице 1-й Проселочной и установки детской площадки на территории микрорайона — как решить эту ситуацию?

- Конечно, 1-я Проселочная — это то место, где необходима площадка. Всегда, когда я приезжаю в тот район, люди просят площадку, все-таки детей там достаточно много, а играть негде. Но здесь моменты есть: надо согласие собственников, проживающих рядом, на установление площадки. Поле ежегодно выкашивается для того, чтобы ребята летом могли мяч пинать.

Хочется на 1-й Проселочной и площадку, и поле. Мы всегда подаем в список на благоустройство данную территорию. И сейчас, буквально сегодня, мы отправляли адреса на установку детских площадок, потому что, к радости, демография у нас растет, дети у нас есть. И самый главный вопрос стоит везде — это детские площадки.

Подтопления «болота»

- Улица Паровозная. Местные жители рассказали, что их участки систематически затапливает водой. Проблема известная, я не знаю, сколько ей уже десятков лет. Как решается эта ситуация? Если очень активный паводок на той территории, я даже помню, как на лодках передвигались, бывало.

- На лодках в этом году, к счастью, не передвигались. Но когда мы приезжали именно в период таяния снега, когда у нас были затопления, подтопления, частный сектор стоял в воде, и людей это очень сильно беспокоило. Это не первый год. И после выезда было одно обращение, потом еще одно обращение, и, к сожалению, это достаточно сложный вопрос, который не решится прямо ежеминутно. Он и за год не решится. Но это все озвучено, об этом знают. И все-таки это взяли во внимание.

- Про этот район знают, он не зря в народе называется «болотом». Действительно, сейчас нужны огромные деньги и масса градостроительных усилий для того, чтобы сделать там систему водоотведения, ливневые канализации и так далее. Не не стоит забывать, что и канавы, через которые сейчас там организовано водоотведение, содержались: чтобы не закапывались, чтобы туда не скидывали мусор. Эта ситуация ведь обоюдоострая.

- Люди все-таки иногда сами рушат и создают те условия, на которые потом жалуются. Поэтому есть огромная просьба к самим жителям включаться в работу на тех территориях, где они живут.

Проезд через пути 

- У дома №4Б на улице Паровозной находится автомобильный проезд, который соединяет две части микрорайона. Он ведет, в частности, к улице Рельсовой, Вагонному переулку. Местные жители просят привести проезд в надлежащий вид, что вы и городские службы им готовы ответить?

- Этот проезд — это технологический проезд РЖД, это не автомобильный проезд.

- То есть это не часть улично-дорожной сети?

- Нет, совершенно нет. Это просто годами накатанная дорога, люди просто едут, а так - никаким образом. В принципе, мы об этом проезде не говорили изначально. Это уже в процессе выезда у жителей встал такой вопрос, на что, конечно, им представитель РЖД ответил, что единственное решение данной проблемы — это просто его закрыть.

С этим проездом ко мне как депутату не обращались, не было таких жалоб. Это у нас случилось непосредственно уже на самом контрольном выезде. Вообще с РЖД есть определенные моменты. Эта организация достаточно крупная, она федеральная, и есть площади, которые разделены у них, есть заброшенные стройки, есть мост у нас пешеходный.

Неправильный пешеходный мост 

- Да, там много проблем, с которыми и вы, как депутат, пытаетесь бороться, и ваш старший коллега Алексей Анатольевич Севастьянов (депутат Псковского областного Собрания — ред.). Очень многое завязано на Российские железные дороги, которые владеют этой территорией. Пешеходный мост и подход к нему. По словам местных жителей, является центральной улицей микрорайона, поскольку здесь нет ни школы, ни детских садов, а поток людей в ту сторону достаточно активный. Там, действительно, невооруженным взглядом видно, что трафик пешеходный очень большой. Известно, что РЖД — не уступчивая организация. Как сбалансировать эту ситуацию?

- Мост изначально сделан неправильно, угол у него не соответствует, поэтому сложно пройти с коляской, есть риск упасть, если не держишься за перила. Ситуация достаточно серьезная, особенно в непогоду, в зимний период. Сделать угол более покатым достаточно затратно. Вопрос всегда поднимается, над ним постоянно работают, но пока — так, как есть. Но хочу заверить, что никто про это не забыл.

Новая дорога без тротуара 

- Еще одна проблема, которую озвучили местные жители в ходе рабочего выезда, касалась ограничения скорости перемещения по Паровозному проезду. На участке дороги, который недавно отремонтирован по национальному проекту «Безопасные качественные дороги», нет ни пешеходных переходов, ни светофоров, ни тротуаров. У нас, известно, две беды: сначала нет дорог, потом они появляются.

- И очень хорошие появились, ровные. И да, на них очень хорошо развивается скорость, поэтому жильцов это все и беспокоит. Сложность в том, что дети в школу ходят, люди ходят, а автомобилисты не всегда соблюдают скоростной режим. Это большая беда и проблема. Сейчас пробуем решить вопрос по лежачим полицейским. Тротуары, конечно, — тут сложнее.

Зачем дендролог Пскову? 

- Вопрос озеленения города, вырубка старых и посадка новых деревьев и кустарников. На ваш взгляд, дендрополитика и профессиональный дендролог, опытный человек должны быть в составе городской администрации?

- Я считаю, что да. Мы сейчас очень большое внимание уделяем экологии. И это не просто так. Как раз на 1-й Проселочной люди переживали по поводу того, что спиливали деревья. И даже если тополь уже старый, за него многие держатся, потому что это дерево. Но мы не учитываем того, что старые деревья имеют свойство в самый неподходящий момент рухнуть туда, куда не надо. И от этого может пострадать человек, недвижимость. Поэтому необходимо все-таки убирать старые деревья, но не забывать о том, что на месте старых все-таки должны появляться новые - там, где это возможно.

У нас не каменный город, у нас достаточно много зелени. Но в связи с тем, что строятся дороги, все это поднимается, какие-то деревья приходится убирать. Хочется, конечно, чтобы по итогу на месте там, где это возможно, у нас красовались новые деревья.

Хочется, чтобы жители города бережно относились к тому, что сажают, не ломали, и не занимались вандализмом. Были моменты в округе на улице Стахановской: посадили деревья, а потом их кто-то благополучно сломал.

Жизнеспособность ТОСов 

- Работа комитета по правовым вопросам и развитию местного самоуправления — вы работаете в этом комитете. Один из частых вопросов повестки — это ТОСы, территориальные общественные самоуправления. Живучесть ТОСов на городских территориях — ваша оценка? И тот широкий круг вопросов, которыми они могут заниматься, опять же сужен до благоустройства?

- Хочется отметить, что именно активность жителей, вовлеченность в жизнь своей территории, своего дома, где они живут, — очень хорошая история: люди видят, они делают сами, они делают то, что считают нужным и необходимым. И самое главное, что они это берегут. Вот им необходима площадка, они поставили площадку, им необходимы скамейки, они это все сделали. Я, конечно, понимаю, что это тоже дополнительная работа для людей. Мы все работаем, все заняты. Но это же тот дом, где мы живем. И хочется, чтобы каждый дом был красивым. Я думаю, что все мы хотим выйти на улицу, посмотреть в окно, выйти на улицу и понимать, что у нас все замечательно, красиво, и это все мы сделали вместе с соседями.

- Вы положительно оцениваете перспективы развития движения ТОСов в Пскове?

- В принципе, да. Все проектные решения очень удобны. Поэтому я только за, всегда поддерживаю. И мы предлагаем нашим жителям в округе создать ТОСы, объясняем, для чего они нужны. Это очень хорошая история.

Беседовала Любовь Кузнецова

Видеоверсию эфира можно посмотреть по ссылке ниже.

ПЛН в телеграм




Все публикации раздела Общество
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 233 человека