Родители, не желающие признать проблемы ребенка в школе, лишают его качественного образования, заявила педагог-психолог московской школы, преподаватель Московского института психоанализа Анна Мурышкина.
«Снижение успеваемости у ребёнка может говорить о том, что знания усваиваются не в полной мере. Психолог может выявить трудности и понять причины, которые возникли у ребёнка. Это могут быть индивидуальные особенности личности, например, отсутствие деловых, волевых и коммуникативных качеств, низкий уровень познавательных способностей, завышенные требования со стороны родителей, которые могут привести к низкой школьной мотивации и тому подобное», - приводит слова Мурышкиной RuNews24.
Эксперт добавила, что для реализации этой и других задач «Федерация психологов образования России» создала цифровую платформу психолого-педагогических программ работы.
«Динамическое отслеживание развития школьников в процессе обучения (мониторинг психологического статуса ученика), вовремя замеченные педагогом и родителем трудности у ребёнка и дальнейшее психолого-педагогическое сопровождение психологом и другими специалистами школы (учителем-логопедом, учителем-дефектологом) помогут решить проблемы развития и обучения детей внутри образовательной среды учреждения и создадут все условия для полноценного развития ребёнка. Часто бывает так, что психологи готовы и хотят помочь ребёнку, но, к сожалению, многие родители не готовы признать, что у ребёнка есть трудности. Это очень усложняет ситуацию, так как психологи не могут оказать своевременную помощь и поддержку ребёнку без письменного согласия родителя», - отметила педагог-психолог.