Финансовые министерства РФ и Беларуси совместно с Фондом цифровых инициатив Евразийского банка развития (ФЦИ ЕАБР) в марте 2024 года запустят маркетплейс ювелирных изделий. Об этом «Известиям» сообщила директор департамента госрегулирования отрасли драгоценных металлов и камней Минфина РФ Юлия Гончаренко. Работа над проектом началась в январе начале 2023 года.
С помощью этой онлайн-площадки предприниматели из ЕАЭС смогут продавать драгоценности в другие страны без существенных административных издержек, добавила Юлия Гончаренко.
В пилоте на начальном этапе будут участвовать компании из РФ и Беларуси, рассказали «Известиям» в ФЦИ ЕАБР. Там добавили: по мере развития платформы число участников увеличится, сейчас переговоры идут с Кыргызстаном.
«Среди приоритетных стран по условиям логистики, перспективам роста для бизнеса, интереса потребителей, а также интеграции цифровых технологий — ОАЭ, Вьетнам, Таиланд и Китай. Также прорабатываются возможные изменения в законодательство для упрощения экспорта ювелирных изделий», — отметила Юлия Гончаренко.
Сегодня на долю РФ приходится 30% мировой добычи алмазов, а по производству золота страна занимает 2–3 место. Однако совокупная доля ювелирных изделий стран Евразийского союза на мировом рынке составляет менее 1%, подчеркнула представитель Минфина.
По ее словам, маркетплейс позволит повысить узнаваемость ювелирной продукции России среди других стран.