Ученые начали разрабатывать нейросеть, которая поможет спланировать безопасное дорожное движение рядом со школами. В нее заложат данные исследования движения возле школ в крупнейших городах России, сообщили ТАСС в пресс-службе Московского государственного университета геодезии и картографии (МИИГАиК).
«Нейросеть позволит в режиме реального времени приоритизировать задачи по обеспечению безопасности дорожного движения. Ее основой станут математические модели и алгоритмы на основе открытых данных, которые были использованы для проведения исследований по безопасности дорожного движения возле школ в крупнейших городах России. В случаях планирования новых территорий результаты работы нейросети позволят избегать правонарушений, жертв и даже достигать высокой энергоэффективности в городах», - говорится в сообщении.
В конце прошлого года лабораторией городских технологий и пространственного развития университета МИИГАиК было опубликовано исследование о безопасности дорожного движения возле школ в крупнейших городах России.
«В нашем исследовании мы опирались на открытые данные, то есть на уже существующие в открытом доступе, это помогло нам не просто увидеть, но и приоритизировать задачи, которые потенциально стоят перед городами: мы понимаем, какие именно улицы в каком именно городе прямо сейчас нуждаются в немедленном внимании органов безопасности дорожного движения, в обеспечении или изменениях дорожной разметки, ограничивающих скорость знаках и прочего», - сказал заведующий лабораторией Алексей Курлов, чьи слова приводятся в сообщении.
С помощью пространственных данных ученые МИИГАиК научились и прогнозировать потребности планирования создаваемых городских территорий, в том числе экономические и бюджетные. Обработка потоков пространственно-временных данных высокой интенсивности - это краеугольный вопрос в развитии территорий будущего.
«Мы делали это на основе математических моделей, алгоритмов, обрабатывали большие данные и визуализировали на картах. Следующим шагом станет использование искусственного интеллекта в прогнозных моделях, на основе которых муниципальное и государственное руководство сможет принимать конкретные управленческие решения, вводить новые законодательные нормы. Территориальное развитие так называемых умных городов или просто новых районов подразумевает не только жилую застройку и инфраструктуру, в нем учитываются и потенциальная внутренняя и внешняя миграция», - добавил Курлов.