Общество

Крути педали на работу!

23.05.2024 14:00|ПсковКомментариев: 1

«Пора пересаживаться с автомобиля на велосипед!» - говорят организаторы акции «На работу на велосипеде», которая уже не первый год проходит в Пскове. Инициаторы этого набирающего популярность проекта предлагают всем желающим проделать путь до места работы или учебы на велосипеде и получить подарки.

Много ли автомобилистов соглашается в этот день пересесть на двухколесный транспорт, неизвестно: среди знакомых владельцев авто таких не нашлось. Но количество желающих добраться до работы на велосипеде растет. Кто все эти люди, чем удобен этот вид транспорта и приспособлена ли городская инфраструктура для передвижения на нем из точки А в точку В, узнала Псковская Лента Новостей.

 

Участвовать просто

В этом году в Пскове акция «На работу на велосипеде» пройдет 24 мая. Принять участие в ней довольно просто. Нужно иметь велосипед и главное - намерение в эту пятницу отправиться на нем на работу. Также желательно зарегистрироваться на сайте организаторов. При этом, они предупреждают, что не собирают персональные данные об участниках, но им необходимо знать их примерное количество - чтобы заранее подготовить призы и подарки, которые будут ждать велосипедистов на «энергетических точках» (адреса которых можно найти на сайте мероприятия) и трех организационных точках: на площади Победы (между остановкой и Аллеей героев), в сквере 60-летия Великого Октября и возле Центральной городской аптеки (Октябрьский проспект, 16).

Какие подарки и бонусы ждут участников акции?

  • На всех точках акции можно гарантированно получить подарки от организаторов: наклейку, номерок на велосипед или значок, а также энергетический батончик.

  • Партнеры акции (в основном, это псковские кофейни) тоже подготовили бонусы для участников: бесплатный кофе/ выпечку или десерт/скидку на напитки.

  • Также можно выиграть подарки эколого-просветительского проекта «Экомышление», завода «Титан-Полимер» и службы доставки «Самокат».

««На работу на велосипеде» - очень хорошая инициатива. Жаль, что проходит эта акция всего два раза в год: проехали на велике, акцию отметили, и всё. Мне кажется, было бы здорово чаще пользоваться велосипедом при передвижении по городу, делиться интересными маршрутами», - отметил один из партнеров акции, псковский экоактивист, руководитель проекта «Экомышление» Сергей Елизаров.

Проект «Экомышление» ежегодно предоставляет подарки для участников акции: экосумки и термостаканы. Кроме того, большинство сотрудников проекта - и сами велосипедисты. «В нашей организации есть ребята, которые в теплое время года передвигаются только на велосипеде!» - сказал Сергей Елизаров.

Сам же руководитель проекта - неоднократный участник соревнований по триатлону. Поэтому с велосипедом он «на ты» и в рамках тренировок проезжает не одну сотню километров.

«Акцию поддерживаем уже не первый год, так как мы за здоровый образ жизни. Хочется, чтобы велоспорт больше развивался в Пскове наравне с беговыми видами спорта», - заметил представитель одной из точек-партнеров, директор «Кофейного дома» Александр Румянцев.

По его словам, велосипед - это экологически чистый транспорт. «В моей семье у каждого велосипед, периодически совершаем велосипедные прогулки. Эта тема достаточно близка мне», - сказал директор «Кофейного дома».

Велосипедистов-участников акции «Кофейный дом» угостит бесплатным напитком с любым сиропом на выбор. «Количество участников мы не «оцифровываем». Но их много: наши постоянные гости рекомендуют нас своим друзьям, и тем самым мы обрастаем их коллегами по велосипедному цеху. Прогрессия радует. И в этом году мы ожидаем еще больше посетителей», - заметил Александр Румянцев.

Акция классная!

Кто же участники этой акции? Скажу сразу, не автомобилисты. А как раз те люди, которые в теплое время года всем видам транспорта предпочитают двухколесный.

Ирина впервые участвовала в акции «На работу на велосипеде» в прошлом году. «Стимулирует ли это людей отказаться от авто в пользу велосипеда? Скорее нет, чем да. Но акция классная. Я узнала о ней из соцсетей и решила принять участие. Очень удобно была расположена «энергетическая точка» - почти возле работы. Там я получила бесплатный кофе, стикеры и злаковый батончик. В этом году тоже буду участвовать. Получить что-то в подарок - это всегда приятно», - заметила девушка.

Ирина рассказала, что на работу она периодически ездит на велосипеде. «Не скажу, что постоянно - только, когда хорошая погода. Автомобиля у меня нет, а этот вид транспорта нравится тем, что я не привязана к автобусу, не нужно ориентироваться на расписание. Кроме того, я езжу с Дальнего Запсковья, а там в последние годы отремонтированы дороги, и в целом путь мне нравится на все 100%. Более того, недавно сделали велосипедную дорожку на улице Труда. Это очень удобно, потому что движение велосипедистов и пешеходов стало более организованным. Здорово было бы, если бы на всех тротуарах это сделали!» - сказала она, добавив, что по сравнению с тем, что было два-три года назад, дорога стала лучше: асфальт прямой и ровный, заниженные бордюры.

Конечно, у такого способа транспортировки в офис есть нюансы. Например, по словам Ирины, скорость лучше выбирать небольшую. «Когда я катаюсь в нерабочее время, я с другим темпом езжу. Но тут я понимаю, что надо либо какую-то сменную одежду брать, что не очень удобно, так как она помнется, либо ехать медленно. Я предпочитаю ехать медленно», - отметила она.

Другая проблема: у офисного здания, где работает Ирина, негде парковаться. «Сегодня я велосипед к забору поставила», - сказала она. И добавила, что в городе не хватает велопарковок. Они есть только у крупных магазинов и в некоторых парках и скверах. «Хотелось бы побольше парковок в обычных местах», - заметила она.

Но плюсов у велотранспорта все же много: «Учитывая тот факт, что работа сидячая, велосипед дает огромный бонус в плане физической активности. Второй плюс - свежий воздух и заряд эмоций перед работой. А после работы велосипед - тем более удобно, так как бывает проблема с автобусами».

Ирина рассказала, что для поездок на работу берет велосипед мужа. Но недавно у него тоже появилось желание кататься на велосипеде. «Буквально вчера обсуждали вопрос покупки второго велосипеда. Поэтому скоро будем вместе ездить на работу. Летом кататься классно!» - отметила девушка.

Три помехи

Еще одна участница акции Ольга тоже ездит на двухколесном транспорте на работу «не всегда, а по погоде». «Езжу с Запсковья. На велик пересела во время ремонта мостов и дорог, когда Запсковье было фактически отдельным государством. Вот тогда-то через пешеходный мост и парк набережной реки Псковы долетать до работы было максимально удобно и быстро. Сейчас чаще на велосипеде езжу на тренировки, так как расстояние намного больше. Например, с улицы Белинского до Ледового дворца туда и обратно - стабильно около 15 км», - заметила она.

Но постоянно ездить на велосипеде девушке мешают три вещи. «Первая - активный трафик пешеходов, которые никогда не оборачиваются и не думают, что идут посередине полосы или на остатках велодорожек. А еще часто - в наушниках, поэтому я за ними могу хоть в рупор кричать, они все равно недовольны, что велосипед появляется где-то рядом. Полоса для движения на том же Ольгинском мосту, простите, не резиновая. «Идти пешком», - скажет кто-то, но тогда смысл ехать на велосипеде, если постоянно спешиваться? Эта проблема решается банальным вниманием к окружающим и осознанием, что рядом есть другие люди, которые идут или едут быстрее», - отметила Ольга.

Поэтому девушка ездит в основном поздно вечером, когда людей очень мало: «Не хочу конфликтов с пешеходами, поэтому мое время теперь - ночь».

Вторая помеха - отсутствие велопарковок: «Приходится пристегивать велик к трубам, заборам или ругаться с охранниками зданий, которым вдруг мешает велосипед. Наше рабочее здание - не исключение. Внутри, даже при условии, что велосипед убран под лестницу, мне оставлять его категорически запретили».

Третья причина не ездить на велосипеде постоянно - погода: «Если внезапно у нас дождь, то оставлять велик на улице и ехать потом на мокрой сидушке - так себе комфорт».

В акции «На работу на велосипеде» Ольга участвовала, чтобы поддержать организаторов. Кроме того, она призналась, что собирает «раздатку разных конкурсов и акций». «Кто-то собирает билеты с понравившихся концертов, я собираю мерч мероприятий, в которых засветилась. Бонусом я сама участвую в организации разных спортивных мероприятий, поэтому понимаю, как важно не проходить мимо подобных событий. Тем более, участвовать совсем не трудно. Здоровый образ жизни и активный спорт поддерживаю всячески», - отметила она.

Маршрут мимо

Любитель-велосипедист Александр в акции не участвовал, так как его маршрут до работы «проходит мимо как географически, так и по времени», но считает ее полезной. «Возможно, она поможет решиться сомневающимся. Тот, кто ездит, - и без всяких агитаций будет ездить. А кто не хочет - найдет сто тысяч причин не ехать. Сам езжу на велике практически всегда, когда нет снега», - заметил он.

По словам Александра, у него удобный маршрут до работы, который занимает примерно 20 минут. «Я добираюсь из Крестов до ТЭСО. На машине этот же маршрут проезжаю всего на несколько минут быстрее. На автобусе лично мне добираться неудобно, с пересадкой, потом пешком - просто нереальные затраты времени», - сказал он.

У Александра складной велосипед, который дома он хранит в шкафу, а на работе оставляет на крытой велопарковке на охраняемой территории. «Я поменял несколько работ, и на нынешней самые нормальные условия для хранения велосипеда», - заметил он, добавив, что «к сожалению, очень часто оставить велосипед просто негде».

К велоинфраструктуре в городе у мужчины тоже много претензий. «Она практически отсутствует. Те велодорожки, что есть, разрознены, и ими неудобно пользоваться. Пересечения с проезжей частью не организованы, пешеходы не дают проехать, разметка на дорожках не обновляется. И очень сильно не хватает взаимного уважения друг к другу на дорогах».

Другой пскович, Василий, ездит на работу на велосипеде с ближнего Запсковья до Любятово, когда позволяет погода. «Это очень удобно. Получается даже быстрее, чем на автомобиле: не стоишь в пробках, не тратишь деньги на топливо, еще и занимаешься спортом. До работы у меня получается в одну сторону около 6,5 км, - сказал он. - У нашего предприятия своя парковка, на которой оборудована, в том числе и велопарковка. Удобно и безопасно».

На городскую инфраструктуру Василий в целом не жалуется, но считает, что «развитию велоинфраструктуры сильнее всего мешают пешеходы, особенно пенсионеры и мамы с колясками, которые обязательно идут по велодорожке, а не по дорожке для пешеходов». «Вообще город в последнее время стал более «дружелюбным» к велосипедистам: велодорожек стало больше, хотя хотелось бы их еще больше, тротуары после ремонтов оборудованы нормальным спуском, а не высоченными бордюрами», - заметил он.

Одним словом, если не лень крутить педали - велком в ряды участников акции «На работу на велосипеде»! Возможно, и вам понравится, и экологическая ситуация станет лучше! Ведь велосипед - это польза не только для здоровья человека, но и для состояния окружающей среды.

Светлана Синцова
Фото из соцсетей

ПЛН в телеграм




Все публикации раздела Общество
опрос
В последнее время в российском законодательстве резко увеличилось количество различных запретов. Ограничивают ли эти запреты вашу жизнь?
В опросе приняло участие 325 человек