Результаты опроса ВТБ, проведенного к форуму FINOPOLIS 2025, показали, что предпочтение по количеству дебетовых карт отличается у молодежи в разных регионах. В Северо-Западном округе половина опрошенных обходится одной картой, молодежь Южного округа в 83% случаев предпочитает держать в кошельке 2-3 карты, а в Центральном округе чаще пользуются 4 и более картами.
Большинство россиян до 25 лет пользуются 2-3 картами, у 27% есть только одна активная карта, а у 16% их количество достигает четырех и более. Чаще всего респонденты отвечали, что самостоятельно принимают решение о выборе банка для выпуска своей первой карты. 37% советовались с близкими, но окончательный выбор делали сами, еще 27% доверились мнению семьи и друзей.
Результаты опроса показали, какие факторы влияют на выбор первой карты у молодежи:
Важное значение при выборе банка для 75% опрошенной молодежи является их отношение к бренду. Этот показатель особенно высокий в Южном (89%) и Центральном (86%) округах, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (80%).
Чаще всего молодые люди оплачивают покупки в супермаркетах и магазинах ― это отметили 53% респондентов. На онлайн-покупки приходится 21%, а еще 10% используют карту для оплаты проезда на общественном транспорте.