Общество

Когда клиенты выбирают оплату по QR-коду, рассказали в ВТБ

27.11.2025 18:15|ПсковКомментариев: 0

ВТБ проанализировал платежи клиентов и определил ключевые сферы, где они чаще всего используют QR-коды для оплаты товаров и услуг. Самыми распространенными стали супермаркеты и магазины одежды и обуви, рассказал в преддверии 16-го Инвестиционного форума ВТБ «Россия зовет!» старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ Алексей Охорзин.

Изображение: нейросеть «Шедеврум»

По данным ВТБ, половина всех платежей, совершенных по QR-коду, приходится на топ-5 сегментов. Наиболее востребованы они в супермаркетах и сфере развлечений (17% всех оплат). Каждая десятая транзакция совершается в категории «одежда и обувь», более 5% — при заказе туристических услуг.

Супермаркеты и магазины одежды при оплате по QR-коду часто предоставляют дополнительные скидки, которые становятся дополнительным стимулом для потребителей. Покупка туристических путевок и экскурсий тоже стала проще — не нужно искать и вводить реквизиты карты, оплатить можно по QR-коду продавца.

«В этом году мы фиксируем рост QR-операций более чем в 1,5 раза к аналогичному периоду прошлого года. Это значит, что меняются привычки потребителей. <…>. В 2026 году рост продолжится благодаря законодательному внедрению универсального QR-стандарта НСПК. Мы наблюдаем не просто смену платежных предпочтений, а системную трансформацию платежной культуры в стране», — отметил Алексей Охорзин.

С сентября 2026 года в России начнется массовое внедрение универсального QR-кода, который станет ключевым элементом обновленной платежной экосистемы. Его главное отличие — возможность оплаты через приложение любого банка, что устранит путаницу из-за множества разных кодов и создаст единое платежное пространство.

Ранее ВТБ прогнозировал, что к 2026 году на долю альтернативных способов оплаты, включая СБП, электронные кошельки, QR-коды и биометрию, будет приходиться 47% всех безналичных транзакций в России. В результате каждый второй безналичный рубль будет проходить без использования банковской карты. Основным фактором этого тренда является рост онлайн-торговли, доля которой достигла в 2025 году 23%, удвоившись с 2020 года. По оценкам ВТБ, объем транзакций только через такие каналы, как СБП, QR и биометрия к 2026 году вырастет более чем впятеро по сравнению с 2023 годом.

ПЛН в телеграм




Все публикации раздела Общество
25.11.2025, 15:362 Режим неполного рабочего времени введен на четырех предприятиях в Псковской области 25.11.2025, 15:232 Интерактив: Жителей псковской деревни загоняют в эстонские сети 26.11.2025, 17:114 Псковский госслужащий подозревается в даче взятки экс-руководителю факультета допобразования вуза 25.11.2025, 13:101 100 сотрудников псковского завода «АВАР» попали под сокращение 24.11.2025, 17:420 Рейтингомер: бузина Михайлова, укрепление Машкарина и приговор Камалягину* 26.11.2025, 13:590 В Петербурге 13-летняя школьница жестоко убила мать после ссоры из-за телефона 25.11.2025, 18:132 Автобус №118 перестанет заезжать в псковскую деревню Хотицы 25.11.2025, 21:202 В Госдуме предложили выплачивать пособие неработающим родителям 25.11.2025, 13:440 Дмитрий Мельников прокомментировал возможность банкротства завода «АВАР» 26.11.2025, 09:340 Станислав Стармолотов: Жители Хотиц будут ездить, как ездили, только с пересадкой
опрос
Приходилось ли вам обращаться в приемные органов власти?
В опросе приняло участие 88 человек